Sitronics KT и входящая в нее компания Steor завершают разработку сервисов е-Навигации и Системы удаленного мониторинга судов (СУМС). Сервисы прошли испытания на судах компании «Росморпорт», в том числе в акватории порта в Санкт-Петербурге.
Е-Навигация – это скоординированные сбор, интеграция, передача, воспроизведение и анализ информации с помощью электронных средств на борту судов и на берегу – в офисах компаний-операторов и системах управления движением судов. Основные цели е-Навигации — повышение эффективности и безопасности морской навигации и защита окружающей среды, передает пресс-служба Sitronics КТ.
На текущий момент разработаны и испытаны пять сервисов, которые отвечают за обмен маршрутами, предупреждение об отклонении от маршрута и о приближении к опасному району, мониторинг положения судна и состояния навигационных систем.
Первый сервис предназначен для комфортного обмена маршрутами. Он позволяет сформировать маршрут в офисе судоходной компании и отправить его на судно. Капитан получает маршрут в электронной картографической навигационно-информационной системе (ЭКНИС), установленной на ходовом мостике.
В случае, если судно приближается к опасному району, береговые службы обязаны зафиксировать ситуацию и предупредить капитана судна. Далее необходимо скорректировать маршрут и передать его к исполнению. Сервис предупреждения о приближении к опасным районам отслеживает перемещения судов. Если курс судна лежит в направлении опасного района, автоматически отправляется сообщение береговой службе и на судно.
Также разработан сервис предупреждения отклонения от маршрута для береговой службы. Оператор на береговом центре может поставить на мониторинг различные суда – каждое на свой маршрут, при отклонении судна будет оповещен как оператор на берегу, так и судоводитель – ему придет сообщение на бортовую систему. Это исключает необходимость радиопереговоров оператора с судоводителем
Сервис мониторинга состояния навигационных систем позволяет контролировать работу судового оборудования оператором на берегу. СУМС отображает текущий статус работоспособности навигационных датчиков и других систем, а также хранит историю их включения и выключения.
Для определения положения судна разработан сервис мониторинга положения судна и окружающей обстановки. Он позволяет передать на береговой центр мониторинга координаты, курс и скорость хода судна, все цели, которые фиксируются судовыми системами (АИС, САРП), а также текущие гидрометеоусловия в точке нахождения судна.
Международной морской организацией (IMO) в рамках развития проекта е-Навигации определен портфель морских сервисов (ПМС/MSP) системы управления движения судов в качестве средства предоставления электронной информации судоводителям. Специалисты компании Steor совместно с представителями Федерального агентства морского и речного транспорта, ФГУП «Росморпорт» и ФГУП «Морсвязьспутник» вошли в состав рабочей группы по оказанию экспертной поддержки и осуществлению приемки результатов проекта «дорожной карты» Маринет НТИ по созданию российского полигона для отработки технологий е-Навигации российскими разработчиками, а также разработки и поэтапного внедрения технических средств е-Навигации.
На текущий момент разработаны и испытаны пять сервисов, которые отвечают за обмен маршрутами, предупреждение об отклонении от маршрута и о приближении к опасному району, мониторинг положения судна и состояния навигационных систем.
Первый сервис предназначен для комфортного обмена маршрутами. Он позволяет сформировать маршрут в офисе судоходной компании и отправить его на судно. Капитан получает маршрут в электронной картографической навигационно-информационной системе (ЭКНИС), установленной на ходовом мостике.
В случае, если судно приближается к опасному району, береговые службы обязаны зафиксировать ситуацию и предупредить капитана судна. Далее необходимо скорректировать маршрут и передать его к исполнению. Сервис предупреждения о приближении к опасным районам отслеживает перемещения судов. Если курс судна лежит в направлении опасного района, автоматически отправляется сообщение береговой службе и на судно.
Также разработан сервис предупреждения отклонения от маршрута для береговой службы. Оператор на береговом центре может поставить на мониторинг различные суда – каждое на свой маршрут, при отклонении судна будет оповещен как оператор на берегу, так и судоводитель – ему придет сообщение на бортовую систему. Это исключает необходимость радиопереговоров оператора с судоводителем
Сервис мониторинга состояния навигационных систем позволяет контролировать работу судового оборудования оператором на берегу. СУМС отображает текущий статус работоспособности навигационных датчиков и других систем, а также хранит историю их включения и выключения.
Для определения положения судна разработан сервис мониторинга положения судна и окружающей обстановки. Он позволяет передать на береговой центр мониторинга координаты, курс и скорость хода судна, все цели, которые фиксируются судовыми системами (АИС, САРП), а также текущие гидрометеоусловия в точке нахождения судна.
Российские сервисы е-Навигации, разработанные компаниями Sitronics KT и Steor, доступны в электронных картографических навигационных информационных системах (ЭКНИС), зарегистрированных в Морской коммуникационной платформе. Например, в ЭКНИС «Беринг» от Sitronics KT.«Внедрение сервисов является частью стратегического плана Международной морской организации. В соответствии с поправками, которые вступают в силу с 1 января 2024 года стандарты е-Навигации станут обязательными для всех судов, входящих в порт или территориальные воды того или иного государства», — прокомментировал генеральный директор Sitronics KT Андрей Родионов.
Международной морской организацией (IMO) в рамках развития проекта е-Навигации определен портфель морских сервисов (ПМС/MSP) системы управления движения судов в качестве средства предоставления электронной информации судоводителям. Специалисты компании Steor совместно с представителями Федерального агентства морского и речного транспорта, ФГУП «Росморпорт» и ФГУП «Морсвязьспутник» вошли в состав рабочей группы по оказанию экспертной поддержки и осуществлению приемки результатов проекта «дорожной карты» Маринет НТИ по созданию российского полигона для отработки технологий е-Навигации российскими разработчиками, а также разработки и поэтапного внедрения технических средств е-Навигации.