Главной темой пленарной сессии форума "Транспортная мобильность" стали беспилотные технологии на транспорте. Заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов отметил, что развитие этой сферы и отрасли логистики сегодня неразрывно связано с цифровизацией и внедрением инноваций. На водном транспорте в направлении беспилотия Sitronics Group – один из лидеров, разработавший и внедривший технологию автономного судовождения на железнодорожных паромах "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский" в рамках федерального проекта "Автономное судовождение" и госпрограммы "Научно-технологическое развитие Российской Федерации".
"Беспилотное судовождение – для нас тема мегаважная. Для России это уже не технология будущего, а настоящее, поскольку она уже вышла в коммерческую эксплуатацию. Сейчас мы идем в оптимизацию программного продукта, работаем над дополнительной функциональностью. Это, например, возможность автоматической швартовки автономного судна, а также альтернативные и дополняющие навигационную спутниковую систему способы позиционирования судна по скорости и курсу – по наблюдаемому радиолокационному изображению и радиолокационной карте. Мы считаем, что эти технологии позволят удержать лидирующие позиции в отрасли на мировой арене", – рассказал президент Sitronics Group Николай Пожидаев.
Он также отметил, что сейчас Sitronics Group работает над экосистемой цифровых сервисов для транспортно-логистического комплекса, который объединит морской и речной транспорт, береговые и космические системы в бесшовное цифровое пространство, позволяющее судовладельцам, крупным сырьевым компаниям и другим стейкхолдерам эффективно решать свои задачи. К элементам этого комплекса относятся такие технологически независимые решения как система управления движением судов (СУДС), облачный сервис спутниковый автоматической идентификации судов SiAIS, платформа управления мультимодальной логистикой Sitronics Porta, береговой программно-аппаратный комплекс АИС, сообщает пресс-служба Sitronics Group.
"Эта экосистема решений позволит ускорить и повысить эффективность использования транспортно-логистических коридоров. В первую очередь мы рассматриваем Северный морской путь как ключевое направление с особыми условиями эксплуатации транспорта и абсолютно уникальными характеристиками с точки зрения скорости доставки грузов. Поэтому на решение этих задач направлены наши усилия", – подытожил Николай Пожидаев.
Подписаться