реклама

Sitronics Group провела испытания первого в России прототипа электросудна на водородном топливе

0 230 1 мин
Испытания прошли в акватории Невы в Ленинградской области у верфи Emperium - эксперимент считают удавшимся.

Компания Sitronics Group провела успешные испытания судна с электрохимическим генератором, вырабатывающим энергию из водорода. Для этого инновационного проекта Центром водородных технологий АФК "Система" был разработан генератор на топливных элементах. Установка на водородном топливе интегрирована в энергосистему катамарана, сообщили ТАСС в пресс-службе компании. 

Sitronics group провела испытания первого в России прототипа электросудна на водороде / Фото: Корабел.ру
Sitronics group провела испытания первого в России прототипа электросудна на водороде / Фото: Корабел.ру

 

При разработке генератора была применена технология электрохимического преобразования топлива в электроэнергию, которая питает аккумуляторную батарею. Опытно-конструкторские разработки в рамках НИОКР по созданию силового генератора на водородном топливе стартовали в январе этого года.

 

"Наш катамаран стал первым российским судном-прототипом, работающим на водороде. На сегодняшний день это самый экологически чистый и перспективный вид топлива. Кроме того, сегодня он и самый энергоэффективный с высоким КПД топливных элементов. Важная особенность применения водорода для нас - производителей электросудов, - в том, что он может увеличить дальность хода. Поэтому мы считаем это направление перспективным для строительства судов, которым требуется проходить значительные расстояния", - рассказал президент Sitronics Group Николай Пожидаев. 

Sitronics group провела испытания первого в России прототипа электросудна на водороде / Фото: Корабел.ру
Sitronics group провела испытания первого в России прототипа электросудна на водороде / Фото: Корабел.ру

Он добавил, что такая технология может быть актуальной и для круизных моделей, и грузовых судов.

 

По мнению компании, появление в России судна на альтернативной энергии станет важным шагом в направлении ESG-трансформации транспортной отрасли России. Это позволит снизить нагрузку на окружающую среду и увеличить низкоуглеродную генерацию. При этом технология позволит увеличить автономность хода электросудов. Так, на водородном топливе запаса хода малого пассажирского электросудна может хватить до 20 часов без дополнительной заправки.

"Sitronics Group", АО
Москва
+7 (495) 225-98-29
"Эмпериум", ООО Санкт-Петербург
+7 (812) 602-11-25



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости