Компания Sitronics Group провела успешные испытания судна с электрохимическим генератором, вырабатывающим энергию из водорода. Для этого инновационного проекта Центром водородных технологий АФК "Система" был разработан генератор на топливных элементах. Установка на водородном топливе интегрирована в энергосистему катамарана, сообщили ТАСС в пресс-службе компании.
При разработке генератора была применена технология электрохимического преобразования топлива в электроэнергию, которая питает аккумуляторную батарею. Опытно-конструкторские разработки в рамках НИОКР по созданию силового генератора на водородном топливе стартовали в январе этого года.
"Наш катамаран стал первым российским судном-прототипом, работающим на водороде. На сегодняшний день это самый экологически чистый и перспективный вид топлива. Кроме того, сегодня он и самый энергоэффективный с высоким КПД топливных элементов. Важная особенность применения водорода для нас - производителей электросудов, - в том, что он может увеличить дальность хода. Поэтому мы считаем это направление перспективным для строительства судов, которым требуется проходить значительные расстояния", - рассказал президент Sitronics Group Николай Пожидаев.
Он добавил, что такая технология может быть актуальной и для круизных моделей, и грузовых судов.
По мнению компании, появление в России судна на альтернативной энергии станет важным шагом в направлении ESG-трансформации транспортной отрасли России. Это позволит снизить нагрузку на окружающую среду и увеличить низкоуглеродную генерацию. При этом технология позволит увеличить автономность хода электросудов. Так, на водородном топливе запаса хода малого пассажирского электросудна может хватить до 20 часов без дополнительной заправки.