Среди разработок - водный автобус-электроход, двухпалубный электрокатамаран, а также плавучий пассажирский причал, который одновременно является зарядной станцией для судов.
Верфь Emperium первой в России запустила серийное производство судов на электротяге для пассажирского судоходства. Предприятие разработало и строит суда речного и озерного типов вместимостью от 50 до 130 пассажиров на борту. Экспонатами на выставке стали водный автобус-электроход для городских пассажирских перевозок Ecobus, а также электрокатамаран для прогулочных и туристических рейсов Ecocruiser.
Ecobus вмещает на борту до 50 пассажиров и может проходить без подзарядки до 8 часов, работает на батареях емкостью до 500 кВт/ч. Также его конструкция позволяет ходить в мелкобитому льду, что делает судно пригодным для круглогодичной эксплуатации.
Ecocruiser – двухпалубный электрокатамаран класса "река-озеро" серийного производства для прогулок и экскурсионных маршрутов. Судно может вместить до 130 пассажиров одновременно. Полностью трансформируемый салон позволит создать любую рассадку гостей, организовать зону для фотосессии или сцену. Первые пять таких судов производятся по заказу АО "ВодоходЪ.Пассажирский Порт" (дочерняя компания "ВодоходЪ").
"Электросуда – это экологичная альтернатива устаревшему флоту с дизельными двигателями. Они намного комфортабельнее с точки зрения отсутствия шума, выхлопов, что особенно важно для эксплуатации в городах, а также более экономичны в обслуживании. Суда имеют привлекательный внешний и внутренний дизайн, оборудованы современной электроникой и радионавигационными системами. Уже в этом году жители Москвы, Красноярска, Нижнего Новгорода и Перми смогут прокатиться на них и оценить все преимущества. Кроме того, наши электросуда интересны иностранным заказчикам, поэтому конструкторское Бюро Emperium разрабатывает линейку новых электросудов и для поставок на экспорт", - рассказал исполнительный директор Sitronics Electro Андрей Гурленов.
Также Sitronics Group представила плавучий остановочный комплекс, который является причалом и электрозарядной станцией для судов одновременно. В пассажирской зоне на них могут одновременно размещаться до 80 человек. Электрозарядное оборудование способно быстро зарядить пришвартованные электросуда – на это требуется от нескольких минут, что делает этот процесс незаметным для пассажиров. Подзарядка происходит в момент высадки и посадки новых пассажиров. Причалы можно оборудовать точками общественного питания, выделить зону для велосипедов и самокатов, оборудовать USB-слоты для подзарядки гаджетов во время ожидания, провести высокоскоростной Wi-Fi.