реклама

Систему прогнозирования ледовых условий на трассе Севморпути представили на "OMR 2024"

0 37 1 мин
В рамках форума "OMR 2024" прошел круглый стол на тему "Гидрометеорологическое обеспечение транспортной сети Арктической зоны".

Модератором встречи выступил директор ГНЦ РФ ААНИИ Александр Макаров. В мероприятии приняли участие ведущие эксперты в области гидрометеорологии, представители научного сообщества, транспортной отрасли, нефтегазодобывающих компаний и государственных структур.

 

Основной целью круглого стола стало обсуждение современных вызовов и перспектив гидрометеорологического обеспечения транспортной инфраструктуры Арктической зоны, которая играет важную роль в освоении Арктики и развитии Северного морского пути. Во время круглого стола были представлены доклады, охватывающие широкий спектр тем.

 

Александр Трушин, представитель АО "НПП "Салют", рассказал о морском береговом автоматизированном гидрометеорологическом комплексе, разработанном для условий Арктики - буе ледового класса. Такие комплексы позволят оперативно отслеживать погодные и ледовые условия, что критически важно для обеспечения безопасности судоходства и защиты инфраструктуры.

 

Александр Юлин из ФГБУ "ААНИИ" представил систему прогнозирования ледовых условий в морях российской Арктики для устойчивого развития хозяйственной деятельности и судоходства. Он отметил, что в 2023 году грузооборот по Северному морскому пути достиг 36 миллионов тонн, а на 2024 год было запланировано увеличение грузопотока до 72 миллионов тонн. Изменения климата влияют на навигацию в этом регионе. И хотя фактические объемы могут быть несколько ниже, Юлин подчеркнул важность бережного отношения к экосистеме Арктики.

 

Ирина Бычкова из ФГБУ "ААНИИ" рассказала о спутниковых методах мониторинга скорости дрейфа айсбергов в море Лаптевых, объяснив, что такие айсберги (в среднем их бывает около 5000 в год) представляют серьезную угрозу для судоходства. Для безопасности чрезвычайно важно отслеживать и информировать как о размерах айсбергов, так и скорости и направлении их дрейфа. Всё это возможно благодаря спутниковым системам.

 

Анастасия Кессель из Центра морских исследований МГУ имени М. В. Ломоносова представила разработку ЦМИ — комплексное гидрометеорологическое программное обеспечение. Она подробно описала функционал разработанных систем, включающих модели океана, атмосферы и волнения, которые могут моделировать все сектора Арктики и Дальний Восток, включая Охотское и Берингово моря.

 

Эдуард Семенович Зубченко из АО "ГНИНГИ" рассказал о создании единой отсчетной поверхности глубин для морских акваторий на Северном морском пути, что позволит стандартизировать гидрометеорологические исследования и улучшить навигацию.

 

Андрей Юрьевич Шаронов из ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова описал технологии гидрометеорологического обеспечения и ледовой разведки, которые активно используются для обеспечения навигации по Северному морскому пути.

 

В завершение круглого стола участники пришли к выводу о необходимости усиления взаимодействия между государственными и частными структурами, чтобы обеспечить устойчивое и безопасное развитие транспортной сети Арктической зоны в условиях изменяющегося климата. Арктический институт выразил готовность к сотрудничеству с заинтересованными сторонами в рамках перспективных проектов и разработок, сообщает пресс-служба OMR 2024.

Систему прогнозирования ледовых условий на трассе Севморпути представили на "OMR 2024" / Фото: OMR 2024
Систему прогнозирования ледовых условий на трассе Севморпути представили на "OMR 2024" / Фото: OMR 2024
Материалы по теме:



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости