Морская отрасль сталкивается с тремя основными проблемами, снижающими общую эффективность и отрицательно сказывающимися на рентабельности бизнеса и результатах операционной деятельности: неоптимальные режимы работы двигателей, отсутствие действенной системы учета топлива и манипуляции с топливом при приеме на борт, а также временные потери при ожидании захода в порт или на других участках с интенсивным движением судов.
Эти проблемы в той или иной степени характерны для большинства судов и предприятий, однако решение их в каждом конкретном случае должно учитывать множество факторов (архитектура судна, тип топлива, текущие показатели систем и многие другие).
Современные тенденции развития "умных" систем судовой аналитики и оптимизации состоят в анализе существующих данных и текущих показателей рентабельности и надежности, разработке индивидуальной конфигурации автоматизированной системы контроля на основе готовых модульных решений. Такой подход обеспечивает сбор и анализ поступающих данных, обратную связь для корректировки и установления эффективных режимов эксплуатации оборудования, прогнозирование работы судовых силовых установок и предупреждение возможных аварийных ситуаций. Эффективность установки автоматизированной системы на судне обеспечивает работа одновременно в двух направлениях: оперативные действия по корректировке режимов работы и предотвращению аварий и аналитика собранных данных для обеспечения долгосрочной стратегии повышения рентабельности бизнеса.
Система судовой аналитики и оптимизации (далее ССАО) предназначена в первую очередь для обеспечения оптимальных режимов работы судового оборудования.
Внедрение в ССАО технологии нейронных сетей позволяет дополнительно собирать данные о работе узлов и агрегатов судна, проводить аналитику, контроль и прогнозирование режимов работы силовых установок с учетом трафика и условий движения судна.
Существующая конфигурация ССАО "ServiceMarine" интегрируется с главным двигателем, вспомогательным дизель-генератором, судовым котлом, узлом приемки топлива.
Головное устройство Lookout ССАО определяет координаты местоположения судна в любой точке планеты и обрабатывает технологические параметры ССАО, с последующей передачей данных с помощью встроенных антенн GSM/ГЛОНАСС и IRIDIUM на сервер или облачный сервис в виде готового отчета установленной формы. Подключение к нему внешних беспроводных, автономных датчиков уровня топлива, температуры, влажности, удара и тревожной кнопки позволяет дополнительно контролировать состояние объекта, его безопасность, температуру и вибрацию. Управление параметрами спутникового маяка осуществляется с использованием сервиса мониторинга ServiceMarine, который позволяет контролировать частоту сбора и отправки данных, формировать отчеты в удобном формате и строить треки перемещений, а также менять приоритет канала передачи данных.
Контроллер телеметрический ССАО допускает возможность одновременного обмена данными с несколькими серверами и предназначен для контроля широкого спектра технологических параметров на судах.
Нейрокомпьютер на основании совокупности данных, поступающих с датчиков вращения, вибрации, температуры и кислорода, определяет корректность работы/настройки двигателя и прогнозирует оптимальные режимы работы силовых агрегатов, отслеживает параметры топливовоздушной смеси, предупреждает о необходимости проведения дополнительной диагностики.
Встроенная система уведомлений оперативно информирует персонал о нарушениях в работе узлов и механизмов и предупреждает поломки и возможные манипуляции с топливом при бункеровке. Отображение текущих данных, собранных ССАО, дублируется устанавливаемым на капитанском мостике планшетом.
Компания предлагает разработку комплексного решения по оборудованию судна ССАО или поставку отдельных модулей в зависимости от целей и потребностей заказчика.
Экономическая целесообразность внедрения системы обусловлена сокращением затрат на эксплуатацию судна в среднем на 30% и уменьшением количества внештатных аварийных ситуаций.