Алексино Порт Марина Shipyard (г. Новороссийск) - это инфраструктурное предприятие в Азово – Черноморском бассейне по предоставлению комплексных услуг судоремонта по системе субконтрактинга.
Что же это за система субконтрактинга, которая уже достаточно долго применяется на судоремонтном предприятии Алексино Порт Марина Shipyard?
За разъяснениями мы обратились к генеральному директору Алексино Порт Марина Shipyard (г. Новороссийск) Вадиму Анатольевичу Дядюре - эксперту в морской индустрии со стажем более 30 лет. И вот что нам удалось у него узнать.
Что же это за система субконтрактинга, которая уже достаточно долго применяется на судоремонтном предприятии Алексино Порт Марина Shipyard?
За разъяснениями мы обратились к генеральному директору Алексино Порт Марина Shipyard (г. Новороссийск) Вадиму Анатольевичу Дядюре - эксперту в морской индустрии со стажем более 30 лет. И вот что нам удалось у него узнать.
"Реформирование промышленного комплекса в Российской Федерации в процессе перехода к рыночным отношениям неразрывно связано с преобразованием форм собственности. Однако поспешное и не всегда продуманное проведение разгосударствления и акционирования предприятий, с одной стороны, способствовало созданию большого количества малых и средних хозяйствующих субъектов, а с другой стороны, привело к разрушению сложившихся в отечественной промышленности технологических связей и к последующей деиндустриализации страны. В итоге российская экономика получила заведомо отсталую технологическую базу, использование которой не позволяло производить конкурентоспособные товары и услуги.
Для того чтобы "выжить", предприятие Алексино Порт Марина Shipyard должно было разработать свою стратегию развития.
Мы выбрали совершенно новую форму взаимоотношений для России между предприятиями - субконтрактные отношения.
- И все-таки, что же это такое "система субконтрактинга" и "субконтрактинг" и как это применимо на Вашем предприятии?
Субконтрактация (субконтрактинг) представляет собой одну из форм сотрудничества между предприятиями: все, что находится за пределами основной технологической цепочки ремонта судов, передается "на сторону", на другие предприятия, расположенные тут же, на территории Алексино Порт Марина Shipyard как базового предприятия, в данном случае, судоремонтного.
С целью повышения конкурентоспособности судоремонта в Азово-Черноморском бассейне необходимо было развивать диверсифицированную систему субконтрактных отношений крупных предприятий с малыми и средними судоремонтными предприятиями. Таким образом, малые предприятия, интегрируясь в крупное предприятие, становятся фактором его модернизации, а также создают условия возникновения производственных кластеров, ориентированных на оказание конкурентоспособных услуг судоремонта.
Суть субконтракции заключается в том, что одно промышленное предприятие размещает на другом предприятии заказ на выполнение технологических процессов, позволяющих выстроить более действенную и эффективную организационную структуру производства.
Это действенный и современный метод, позволяющий каждому из предприятий, находящихся в этой "цепочке", достичь высокого уровня производства благодаря рациональному использованию имеющихся производственных ресурсов.
Таким образом, субконтракция представляет собой наиболее эффективный инструмент для поиска поставщиков и заказчиков", - отмечает Вадим Дядюра.
- Какие изменения произошли на вверенном Вам предприятии после внедрения системы субконтрактинга?
"Именно после внедрения субконтрактинга в Алексино Порт Марина Shipyard появилась возможность уменьшить размер капиталовложений в средства производства, сэкономить финансовые ресурсы, сократить управленческий штат и рабочую силу и уделить большее внимание развитию новых технологий и мощностей, повысить свою конкурентоспособность".
- Как обстоят дела на сегодняшний день в организации технологических процессов в ремонте судов, введены ли какие-либо новшества?
"На сегодняшний день в судоремонте мы создали устойчивую предпринимательскую среду. И это очень важно, так как наш субконтрактор кровно заинтересован в эффективности собственного производства и безусловном его сохранении. Каждый занят поиском инвестиционных преобразований для улучшения качества своей работы, что, в конечном счете, обеспечивает создание конкурентоспособных услуг судоремонтного комплекса Алексино порт Марина Shipyard" – продолжает свои разъяснения генеральный директор Алексино порт Марина Shipyard Вадим Дядюра.
"Кроме того, для удовлетворения рынка ремонта судов большего водоизмещения акционерами предприятия было принято решение провести в течение нескольких лет увеличение мощностей комплекса, – далее продолжает генеральный директор Алексино порт Марина Shipyard Вадим Дядюра. – Первым этапом модернизации стало заключение соглашения с итальянской компанией Boat Lift на изготовление устройства для докования судов грузоподъемностью 450 тонн".
Мы благодарим генерального директора Алексино Порт Марина Shipyard Дядюру В.А. за уделенное нам время и интересный и познавательный рассказ и хотим Вам сообщить, что на сегодняшний день, Алексино порт Марина Shipyard – крупнейший в Азово-Черноморском бассейне комплекс с собственными причалами, способными принимать суда с осадкой до 3,5 метров и длceljhtиной до 50 метров. Береговые территории комплекса обеспечивают размещение для ремонта до 20 судов различных размерений водоизмещением до 160 тонн.
Увеличение мощности предприятия позволит заполнить нишу в ремонте судов водоизмещением до 450 тонн, включая ремонт обслуживание и мега-яхт.
Для того чтобы "выжить", предприятие Алексино Порт Марина Shipyard должно было разработать свою стратегию развития.
Мы выбрали совершенно новую форму взаимоотношений для России между предприятиями - субконтрактные отношения.
Алексино порт Марина, ООО |
Субконтрактация (субконтрактинг) представляет собой одну из форм сотрудничества между предприятиями: все, что находится за пределами основной технологической цепочки ремонта судов, передается "на сторону", на другие предприятия, расположенные тут же, на территории Алексино Порт Марина Shipyard как базового предприятия, в данном случае, судоремонтного.
С целью повышения конкурентоспособности судоремонта в Азово-Черноморском бассейне необходимо было развивать диверсифицированную систему субконтрактных отношений крупных предприятий с малыми и средними судоремонтными предприятиями. Таким образом, малые предприятия, интегрируясь в крупное предприятие, становятся фактором его модернизации, а также создают условия возникновения производственных кластеров, ориентированных на оказание конкурентоспособных услуг судоремонта.
Суть субконтракции заключается в том, что одно промышленное предприятие размещает на другом предприятии заказ на выполнение технологических процессов, позволяющих выстроить более действенную и эффективную организационную структуру производства.
Это действенный и современный метод, позволяющий каждому из предприятий, находящихся в этой "цепочке", достичь высокого уровня производства благодаря рациональному использованию имеющихся производственных ресурсов.
Таким образом, субконтракция представляет собой наиболее эффективный инструмент для поиска поставщиков и заказчиков", - отмечает Вадим Дядюра.
- Какие изменения произошли на вверенном Вам предприятии после внедрения системы субконтрактинга?
"Именно после внедрения субконтрактинга в Алексино Порт Марина Shipyard появилась возможность уменьшить размер капиталовложений в средства производства, сэкономить финансовые ресурсы, сократить управленческий штат и рабочую силу и уделить большее внимание развитию новых технологий и мощностей, повысить свою конкурентоспособность".
- Как обстоят дела на сегодняшний день в организации технологических процессов в ремонте судов, введены ли какие-либо новшества?
"На сегодняшний день в судоремонте мы создали устойчивую предпринимательскую среду. И это очень важно, так как наш субконтрактор кровно заинтересован в эффективности собственного производства и безусловном его сохранении. Каждый занят поиском инвестиционных преобразований для улучшения качества своей работы, что, в конечном счете, обеспечивает создание конкурентоспособных услуг судоремонтного комплекса Алексино порт Марина Shipyard" – продолжает свои разъяснения генеральный директор Алексино порт Марина Shipyard Вадим Дядюра.
"Кроме того, для удовлетворения рынка ремонта судов большего водоизмещения акционерами предприятия было принято решение провести в течение нескольких лет увеличение мощностей комплекса, – далее продолжает генеральный директор Алексино порт Марина Shipyard Вадим Дядюра. – Первым этапом модернизации стало заключение соглашения с итальянской компанией Boat Lift на изготовление устройства для докования судов грузоподъемностью 450 тонн".
Генеральный директор Алексино Порт Марина Shipyard Вадим Анатольевич Дядюра |
Мы благодарим генерального директора Алексино Порт Марина Shipyard Дядюру В.А. за уделенное нам время и интересный и познавательный рассказ и хотим Вам сообщить, что на сегодняшний день, Алексино порт Марина Shipyard – крупнейший в Азово-Черноморском бассейне комплекс с собственными причалами, способными принимать суда с осадкой до 3,5 метров и длceljhtиной до 50 метров. Береговые территории комплекса обеспечивают размещение для ремонта до 20 судов различных размерений водоизмещением до 160 тонн.
Увеличение мощности предприятия позволит заполнить нишу в ремонте судов водоизмещением до 450 тонн, включая ремонт обслуживание и мега-яхт.