Система экологического мониторинга упростит прокладку маршрутов по СМП

0 26 2 мин
80 полигонов выбраны для создания системы экологического мониторинга в Арктике. Данные будут поступать в специальный сервис, который поможет упростить прокладку маршрутов, с учетом ледовой обстановки на Северном морском пути.

Сегодня, к примеру, желающие пройти по ведущей арктической трассе подают заявление в администрацию Главсевморпути, после чего отдел разрешительной деятельности выдает разрешение. Следующий этап — вход в акваторию с учетом выданных ограничений (это, к примеру, самостоятельное плаванье, проводка ледоколами или запрет, пока не улучшится ледовая обстановка).

 

После введения нового сервиса все административные процедуры должны стать более простыми. Так, заявление можно будет загружать прямо на платформе, а далее от нее начнет поступать информация о составлении маршрута плавания по СМП с учетом индивидуальных особенностей судна (к примеру, его ледового класса).

"Информация будет хранится здесь всегда и будет доступна для использования. Часть системы уже создана и сейчас тестируется", — сообщил журналистам RG.RU гендиректор Главсевморпути Сергей Зыбко.

Важно, что новый сервис сделает СМП более удобным для всех, кто работает на нем. Речь идет об адаптивной маршрутизации с обязательной верификацией штабом морских операций. Важно, что система цифровых сервисов СМП будет "подпитывать" главный принцип безопасности мореходства в Арктике — предсказуемость.

 

Экологическая обстановка в Арктике станет частью Единой системы цифровых сервисов СМП. Причем экомониторинг разделен в ней на два пункта. Один из них — для общественности, которая в любой момент сможет ознакомиться с текущей экологической ситуацией в Арктике. Второй цифровой сервис представляет собой систему загрузки и хранения данных — это результаты исследований, аналитика и статистика.

"Система все просчитает, предложит на выбор несколько вариантов, и с учетом этого судовладелец получит маршрут с рекомендациями. Далее все загружается в электронные карты", — пояснил Зыбко.

"В основе — спутниковая информация, данные гидрометслужбы, информация, полученная с помощью беспилотников. К примеру, бортовой измерительный корпус, установленный на БПЛА, способен измерять толщину льда и передавать его в общий банк данных", — сообщили создатели нового сервиса СМП.

Впереди у них еще много работы — комплексная оценка рисков возникновения ЧС в Арктике, доработка мер, касающихся сохранения биоразнообразия, и только потом — создание руководства по устойчивому судоходству на Северном морском пути.

Грузоотправители и грузополучатели должны четко понимать, сколько времени из общего маршрута займет прохождение их судов по арктической дороге в зависимости от гидрологических и экологических условий. Как пример, уникальная для последних 30 лет сложнейшая ледовая обстановка в арктических морях.

"В Карском море в июне и июле аномалия по мощности и площади льда составила 30-40 процентов. В августе тяжелые ледовые условия наблюдались в восточных морях АЗРФ", — рассказал директор Арктического и Антарктического НИИ Александр Макаров.

Причем изменения климата только усложняют задачи: ученые фиксируют новые природные явления, которые раньше даже не рассматривали. Оказалось, что прохождение по СМП тяжелых судов меняет лед: в районах фарватера он перемалывается, смерзается, создавая нагромождения и торосы, преграждая путь судам.

 

Но "шоссе" на Северном морском пути работает сейчас очень интенсивно, круглый год и в обе стороны! Значит, точность ледовых прогнозов необходимо повышать. По словам Александра Макарова, сейчас она составляет 92-96 процентов. При этом появилась потребность в составлении прогнозов по ледовым условиям на разные периоды навигации, в частности на каждый месяц, чтобы более точно планировать транспортные операции: все эти данные также будут заноситься в цифровую платформу Севморпути.

 

Материалы по теме:



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Фоторепортаж с турецкого сухогруза "Элла"
16:29 , 16 Ноября 2024 / наши репортажи