Окружной суд города Кальмар принял в среду решение по делу штурмана и капитана из РФ, задержанных в сентябре этого года по подозрению "в управлении судном в состоянии сильного опьянения". Они приговорены к двум и четырем месяцам тюремного заключения соответственно. Об этом корр. ТАСС сообщили в судебном ведомстве.
"Капитан признан виновным в управлении судном в состоянии сильного опьянения и в грубой небрежности при судовождении. Суд приговорил его к четырем месяцам заключения. Вердикт в отношении штурмана - два месяца. Время, проведенное в СИЗО, засчитывается как срок отбывания наказания", - рассказал представитель суда Магнус Исакссон.
23 сентября 80-метровое грузовое судно "Atlantic" ("Атлантик") с дизельным топливом село на мель к югу от порта Оскарсхамн на восточном побережье Швеции. Капитан и штурман были задержаны. Балкер под флагом Фарерских островов шел из Висбю, с острова Готланд.
26 сентября по запросу прокуратуры суд заключил под стражу капитана и штурмана из РФ по подозрению "в управлении судном в состоянии сильного опьянения" и "в грубой небрежности при судовождении". Как заявил на судебном заседании прокурор, "судном долгое время управлял автопилот".
Содержание алкоголя в крови 37-летнего капитана составило 0,88 промилле. При этом он не признавал своей вины, заявляя, что употреблял алкоголь уже после случившегося. У 50-летнего штурмана было 1,94 промилле алкоголя в крови. Он был отпущен из-под стражи ровно неделю назад.
Именно штурман, согласно судовому журналу, вел судно в момент, когда оно село на мель. Как показали записи радиотрафика, представленные обвинением на судебном заседании, после инцидента Служба спасения Береговой охраны долго не могла связаться с "Atlantic". Прокурор требовал лишить свободы капитана сроком на шесть месяцев, штурмана - на три месяца.
23 сентября 80-метровое грузовое судно "Atlantic" ("Атлантик") с дизельным топливом село на мель к югу от порта Оскарсхамн на восточном побережье Швеции. Капитан и штурман были задержаны. Балкер под флагом Фарерских островов шел из Висбю, с острова Готланд.
26 сентября по запросу прокуратуры суд заключил под стражу капитана и штурмана из РФ по подозрению "в управлении судном в состоянии сильного опьянения" и "в грубой небрежности при судовождении". Как заявил на судебном заседании прокурор, "судном долгое время управлял автопилот".
Содержание алкоголя в крови 37-летнего капитана составило 0,88 промилле. При этом он не признавал своей вины, заявляя, что употреблял алкоголь уже после случившегося. У 50-летнего штурмана было 1,94 промилле алкоголя в крови. Он был отпущен из-под стражи ровно неделю назад.
Именно штурман, согласно судовому журналу, вел судно в момент, когда оно село на мель. Как показали записи радиотрафика, представленные обвинением на судебном заседании, после инцидента Служба спасения Береговой охраны долго не могла связаться с "Atlantic". Прокурор требовал лишить свободы капитана сроком на шесть месяцев, штурмана - на три месяца.
Источник: ТАСС