Нижний Новгород, 1 октября 2009 года. Танкер проекта 19619 "Shusha" покинул акваторию завода Красное Сормово и отправился к заказчику (Азербайджанское государственное Каспийское морское ). Контракт с КАСПАРом был подписан в июне 2008 года, в июне 2009 года танкер был спущен на воду, официальная его передача состоялась в середине сентября, срок поставки по условиям контракта – конец 2009 года.
Танкеры проекта 19619 относятся к классу «река-море», предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, оснащены двенадцатью грузовыми танками и одним отстойным танком, имеют балластные отсеки в двойных бортах и двойном дне. Длина танкера – 150 м, ширина – 17,30 м, высота борта – 10,5 м, дедвейт – свыше 13 тысяч тонн, являющийся максимальным для судна, которое может свободно эксплуатироваться на Каспии без переоборудования портовых терминалов. Автономность плавания составляет 20 суток. Класс судна - КМ * Ice1 R1 [1] Aut1 Российского Морского Регистра судоходства. Это самые крупные нефтеналивные суда, которые эксплуатируются на Каспии. Проектант – Волго-Каспийское проектно-конструкторское бюро, входящее в Группу МНП.
По словам генерального директора Группы МНП Вадима Малова: «Тринадцатый танкер-тринадцатитысячник построен с опережением контрактных сроков, что уже стало доброй традицией на Красном Сормово».
Конструкция корпуса танкеров данного проекта и их управляемость дают практически абсолютную гарантию безаварийной эксплуатации. Все экологические требования региона выполняются неукоснительно. Соответствие всем требованиям международных конвенций по предотвращению загрязнения окружающей среды позволяет танкерам эксплуатироваться в «особых районах» морей Западной Европы с повышенными экологическими требованиями.