Предмет спора - контракт, который Дирекция и госкорпорация подписали в декабре 2018 года: ОСК за 4,6 млрд рублей должна была построить для Морспасслужбы к декабрю 2019–го многофункциональное аварийно–спасательное судно проекта MPSV06 "Керченский пролив". Многократное смещение сроков вправо передвинуло дату исполнения контракта на декабрь 2024-го.
"Керченский пролив" стал рекордсменом российского судостроительного долгостроя — судно строится уже 15 лет. В 2009 году Дирекция госзаказчика заказала строительство "Керченского пролива" Дальневосточному центру судостроения (ДЦСС), входившему тогда в ОСК (сейчас управляется структурами "Роснефти" и "Газпрома") и поручившему исполнение контракта Амурскому судостроительному заводу. АСЗ с тех пор тоже сменил хозяев - вышел из ДЦСС и вошёл в ОСК. Проект разработало петербургское "Морское инженерное бюро СПб", судно заложили летом 2010 года, но дальше дело не пошло, и в 2015–м суд расторг контракт. Новый контракт датируется 2018 годом, сообщает "Деловой Петербург".
Напомним, в мае нынешнего года Амурский судостроительный завод с рабочим визитом посетили руководители Росморречфлота и представители заказчика - ФКУ "Дирекция госзаказчика". Комиссия ознакомилась с ходом работ на многофункциональном аварийно-спасательном судне мощностью 7МВт "Керченский пролив". Были отмечены хорошие темпы работы амурских корабелов, обеспечившие значительное продвижение работ.
Ранее также сообщалось, что ходовые испытания МФАСС "Керченский пролив" запланированы на декабрь 2024 года. Судно будет использоваться Морспасслужбой для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства, поиска и оказания помощи судам с эвакуацией и размещением людей.
Новое спасательное судно способно выполнять ледокольные операции при толщине льда до 1,5 м, оказывать помощь в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря, осуществлять обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.
Подписаться