19 декабря 2014 года на производственной площадке компании ООО «Гидротехник» в Иркутске в Иркутске прошла торжественная церемония спуска на воду НИС проекта 3292 для экологического мониторинга. Контракт на строительство судна был заключен в феврале 2014 года. Заказчиком выступила Федеральная служба по гидрометеорологии и окружающей среды (Росгидромет), а генеральным подрядчиком работ стал Шиморский судостроительно-судоремонтный завод.
Проект судна разработан Горьковским Центральным Конструкторским Бюро Речного флота.
НИС проекта 3292 представляет собой стальное судно с одноярусной надстройкой и рулевой рубкой, с носовым расположением грузового трюма, машинным помещением в кормовой части и кормовой рабочей площадкой.
В задачи НИС будет входить проведение комплексного мониторинга состояния загрязнения озера Байкал, проведение гидрохимических, гидробиологических наблюдений за загрязнением поверхностных и грунтовых вод, донных отложений. Кроме того судно будет осуществлять доставку продуктов и грузов на труднодоступные гидрометеорологические станции акватории озера.
Основные характеристики судна проекта 3292:
Перед спуском, готовность судна была проверена и принята представителем РРР.
На спуске присутствовали: Генеральный директор ООО «Шиморский судоремонтный-судостроительный завод» Афенин О.М., Заместитель генерального директора ОАО «Судоимпорт» Юдов А.А., Заместитель генерального директора-главный конструктор ГЦКБ «Речфлот» Алексашин Г.А., а также эксперт Российского Речного Регистра.
Окончательная сдача Заказчику готового судна запланирована на октябрь 2015 года.
Для справки:
Шиморский судостроительно-судоремонтный завод был основан в 1927 году и изначально специализировался на постройке деревянных, а а затем и металлических судов и барж различной грузоподъемности.
Сейчас ШССЗ – это современное предприятие, которое предлагает своим заказчикам весь комплекс услуг от разработки собственных проектов с согласованием их в РРР до непосредственно строительства полнокомплектных судов. Возможности ШССЗ позволяют строить пассажирский, технический, грузовой флот, дебаркадеры, земснаряды — иными словами, практически любые суда доковым весом до 2,0 тысяч тонн, дедвейтом до 4,5 тысяч тонн и габаритами до 140 м. Существенную долю в работе завода составляет судоремонт и проведение модернизаций различной степени сложности. Предприятие освоило технологию производства боновых заграждений всплывающего типа, которые могут использоваться и для ограждения нефтеналивных судов во время грузовых операций, и в акваториях портов, водохранилищах, затонах и др. Также силами собственного конструкторского бюро предприятия были разработаны разработаны несколько проектов домов отдыха на корпусе металлического понтона. Сооружение имеет класс «О1,2» Российского Речного Регистра.
НИС проекта 3292 представляет собой стальное судно с одноярусной надстройкой и рулевой рубкой, с носовым расположением грузового трюма, машинным помещением в кормовой части и кормовой рабочей площадкой.
В задачи НИС будет входить проведение комплексного мониторинга состояния загрязнения озера Байкал, проведение гидрохимических, гидробиологических наблюдений за загрязнением поверхностных и грунтовых вод, донных отложений. Кроме того судно будет осуществлять доставку продуктов и грузов на труднодоступные гидрометеорологические станции акватории озера.
Основные характеристики судна проекта 3292:
Судно проекта 3292 / "Шиморский судоремонтный завод", ООО |
Параметр | Значение |
Длина габаритная, м | 40,18 |
Длина по КВЛ, м | 37,2 |
Ширина габаритная, м | 7,2 |
Ширина по КВЛ, м | 7 |
Высота борта, м | 2,8 |
Осадка со 100% запасов и пассажирами, м | 1,47 |
Экипаж, чел | 8 |
Мощность ГД, кВт | 2x248 |
Водоизмещение со 100% запасов и пассажирами, т | 241,8 |
Вместимость грузового трюма, м3 | 30 |
Класс судна по Российскому Речному Регистру | М3,0 (лед 20) А |
Судно проекта 3292 / "ШССЗ |
На спуске присутствовали: Генеральный директор ООО «Шиморский судоремонтный-судостроительный завод» Афенин О.М., Заместитель генерального директора ОАО «Судоимпорт» Юдов А.А., Заместитель генерального директора-главный конструктор ГЦКБ «Речфлот» Алексашин Г.А., а также эксперт Российского Речного Регистра.
Окончательная сдача Заказчику готового судна запланирована на октябрь 2015 года.
Для справки:
Шиморский судостроительно-судоремонтный завод был основан в 1927 году и изначально специализировался на постройке деревянных, а а затем и металлических судов и барж различной грузоподъемности.
Сейчас ШССЗ – это современное предприятие, которое предлагает своим заказчикам весь комплекс услуг от разработки собственных проектов с согласованием их в РРР до непосредственно строительства полнокомплектных судов. Возможности ШССЗ позволяют строить пассажирский, технический, грузовой флот, дебаркадеры, земснаряды — иными словами, практически любые суда доковым весом до 2,0 тысяч тонн, дедвейтом до 4,5 тысяч тонн и габаритами до 140 м. Существенную долю в работе завода составляет судоремонт и проведение модернизаций различной степени сложности. Предприятие освоило технологию производства боновых заграждений всплывающего типа, которые могут использоваться и для ограждения нефтеналивных судов во время грузовых операций, и в акваториях портов, водохранилищах, затонах и др. Также силами собственного конструкторского бюро предприятия были разработаны разработаны несколько проектов домов отдыха на корпусе металлического понтона. Сооружение имеет класс «О1,2» Российского Речного Регистра.