Все больше стран присоединяется к Сводной конвенции о труде в морском судоходстве. Так, 12 января правительство Шри-Ланки сдало на хранение Международной организации труда (МОТ) документ о ратификации Конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС-2006). Таким образом, Шри-Ланка стала 81-м государством-членом МОТ в мире и 16-м государством в Азии, принявшим стандарты Конвенции.
– Шри-Ланка стремится к созданию новых рабочих мест в устойчивой среде, что закреплено в повестке дня по развитию государства вплоть до 2030 года, и полностью соответствует планам правительства по искоренению нищеты и содействию всестороннему экономическому росту. Мы надеемся на тесное сотрудничество с Международной организацией труда, в частности, в области обучения трудовым нормам должностных лиц в Министерстве труда, а также организации инспекции труда, – говорит посол Шри-Ланки Раивната Ариасинха.
Конвенция о труде в морском судоходстве была принята на 94-й сессии Генеральной конференции МОТ в Женеве 23 февраля 2006 года. Россия ратифицировала КТМС в 2012 году. КТМС объединяет современные нормы существующих конвенций с рекомендациями о труде в морском судоходстве, а также с основополагающими принципами, содержащимися в других международных конвенциях о труде. Конвенция предусматривает механизм контроля за соблюдением её выполнения государством флага и государством порта в рамках процедур Государственного портового контроля (PSC).
Российский профсоюз моряков сыграл не последнюю роль в принятии решения о ратификации Конвенции и провел большую работу по закреплению всех конвенционных требований. Однако несмотря на то, что активистам профсоюза удалось добиться немалых успехов в этом направлении, в российском законодательстве по-прежнему остаются "белые пятна", которые необходимо заполнить нормативными актами, соответствующими нормам Конвенции. Российский профсоюз моряков (РПСМ) продолжает сотрудничать с министерствами и ведомствами по вопросам имплементации КТМС в законодательство страны.
По мнению руководителя кампаний морской секции МФТ Кэйти Хиггинботтом, главные проблемы отрасли – невыплата заработной платы, нарушения договоров найма и субстандартные условия труда – за три года никуда не ушли. И всё же конвенция MLC привносит много хорошего. Наблюдается укрепление сотрудничества между инспекторами МФТ, службами государственного портового контроля (PSC) и представителями государств флага. Инспекторы МФТ признаны экспертами по взысканию заработной платы и по коллективным договорам, поэтому в большинстве случаев три стороны успешно сотрудничают. Среди моряков также растет понимание, что под защитой конвенции они могут громко заявлять о своих правах. Она дала им признанное международным сообществом юридическое право требовать для себя достойных условий труда, а инспекторы МФТ помогают им и представляют их интересы.
– Благодаря использованию КТМС и сотрудничеству с портовыми инспекциями с каждым годом все большее распространение получает практика ареста неблагополучных судов, – говорит инспектор МФТ в Новороссийске Ольга Ананьина. – Ведомства морского транспорта предлагают оказавшимся в беде морякам обращаться за помощью непосредственно к капитану порта. Но экипажу не всегда просто выполнить это требование, поэтому инспектора федерации помогают оформить такое письмо от их имени. А после обращения моряков к капитану порта и задержания судна мы начинаем переговоры с судовладельцем о выплате экипажу задолженности по зарплате. Соответствующую информацию мы передаем капитану порта. И только после погашения задолженности по зарплате портовая служба надзора отменяет задержание за нарушение Конвенции.
Конвенция о труде в морском судоходстве была принята на 94-й сессии Генеральной конференции МОТ в Женеве 23 февраля 2006 года. Россия ратифицировала КТМС в 2012 году. КТМС объединяет современные нормы существующих конвенций с рекомендациями о труде в морском судоходстве, а также с основополагающими принципами, содержащимися в других международных конвенциях о труде. Конвенция предусматривает механизм контроля за соблюдением её выполнения государством флага и государством порта в рамках процедур Государственного портового контроля (PSC).
Российский профсоюз моряков сыграл не последнюю роль в принятии решения о ратификации Конвенции и провел большую работу по закреплению всех конвенционных требований. Однако несмотря на то, что активистам профсоюза удалось добиться немалых успехов в этом направлении, в российском законодательстве по-прежнему остаются "белые пятна", которые необходимо заполнить нормативными актами, соответствующими нормам Конвенции. Российский профсоюз моряков (РПСМ) продолжает сотрудничать с министерствами и ведомствами по вопросам имплементации КТМС в законодательство страны.
По мнению руководителя кампаний морской секции МФТ Кэйти Хиггинботтом, главные проблемы отрасли – невыплата заработной платы, нарушения договоров найма и субстандартные условия труда – за три года никуда не ушли. И всё же конвенция MLC привносит много хорошего. Наблюдается укрепление сотрудничества между инспекторами МФТ, службами государственного портового контроля (PSC) и представителями государств флага. Инспекторы МФТ признаны экспертами по взысканию заработной платы и по коллективным договорам, поэтому в большинстве случаев три стороны успешно сотрудничают. Среди моряков также растет понимание, что под защитой конвенции они могут громко заявлять о своих правах. Она дала им признанное международным сообществом юридическое право требовать для себя достойных условий труда, а инспекторы МФТ помогают им и представляют их интересы.
– Благодаря использованию КТМС и сотрудничеству с портовыми инспекциями с каждым годом все большее распространение получает практика ареста неблагополучных судов, – говорит инспектор МФТ в Новороссийске Ольга Ананьина. – Ведомства морского транспорта предлагают оказавшимся в беде морякам обращаться за помощью непосредственно к капитану порта. Но экипажу не всегда просто выполнить это требование, поэтому инспектора федерации помогают оформить такое письмо от их имени. А после обращения моряков к капитану порта и задержания судна мы начинаем переговоры с судовладельцем о выплате экипажу задолженности по зарплате. Соответствующую информацию мы передаем капитану порта. И только после погашения задолженности по зарплате портовая служба надзора отменяет задержание за нарушение Конвенции.
Источник: Российский профессиональный союз моряков