Кадровый потенциал Кадровый вопрос в судостроении сегодня, как и в других производственных отраслях, стоит довольно остро. Причины разные: внешние факторы – непопулярность рабочих профессий, оторванность образовательных программ от реальности и т.д., и внутренние – сложные организационные структуры, в которых трудно проводить реформы и внедрять высокотехнологичные HR-инструменты. Об этом и о том, как меняется спрос на специалистов, конкуренция среди соискателей, зарплатные предложения и т.д. мы будем говорить в нашем блоге. |
Основная мысль - сохранение и приумножение кадров через грамотную профориентацию. Но на этом пути лежит немало вызовов. Например, нередко, школьные учителя да и сами школяры попросту не знают о существовании производств. Юные умы по большей части захвачены трендами масс-медиа, и, чтобы таковые привлечь к производственным профессиям, нужно прикладывать немало усилий. ООО "КМЗ" понимает, как это делать, а особенно, как взаимодействовать со студентами сузов и вузов, и даже как грамотно организовать индивидуальную траекторию образования. Например, там берут на практику не только студентов, но и школьников. Недавно на завод по всем нормам трудового кодекса в ученики на практику было принято два семиклассника: один на it-направление, другой решил перенимать опыт токарных и фрезерных работ. За последнее время на заводе прошли профпереподготовку 70 сотрудников и профобучение - 600. На предприятии работает система наставничества.
Однако не все предприятия столь "отзывчивы" и нередко студент, попавший на производство, остаётся предоставленным сам себе. Яркий пример - один из слушателей круглого стола, пожаловавшийся на то, что они не знают, что делать с практикантами, что те, скорее, вредят, чем помогают. Статистика также говорит о том, что лишь 20% предприятий действительно готовы организовать студенту качественную практику.
Как же решать такую ситуацию?
Спикеры пришли к тому, что работодателя необходимо включать в образовательный процесс, но при этом не перекладывать на предприятие функцию финансирования, а если это происходит - компенсировать затраты. Одновременно с этим советник генерального директора КМЗ по взаимодействию с органами государственной власти Полина Сеченко подчеркнула, что работодатель должен понимать, чего хочет от своего практиканта. Тогда не будет проблем с тем, куда приложить его силы.
Еще одна сторона вопроса - сохранение за выпускником рабочего места. На данный момент после суза молодой специалист чаще всего уходит служить, что нередко приводит к изменению профессионального выбора. А до этого момента предприятие вкладывалось в него. На данный момент в адрес Минобороны России составлено письмо. Суть - обозначить работу на оборонно-промышленном предприятии как альтернативную службу.
Но даже тогда, когда абитуриент, наконец, стал студентом, выбор сделан - все может измениться. В связи с этим спикеры предлагают организовывать практику со 2-го курса. В таком случае у будущего специалиста есть возможность понять, то ли направление в рамках своей деятельности он выбрал.
А что делать, если нет образования?
Как это ни странно, но бывают и такие ситуации, когда образования у специалиста нет, а работать он умеет. Тогда необходимо выстраивать для него индивидуальную образовательную траекторию. Анатолий Уздимаев, самостоятельно разработавший для КМЗ 3D-принтер - отличный пример. Уже выпущено два пробных станка, сейчас он с командой работает над машиной, которая уже будет использоваться в производстве. Назначение - формы для отливки изделий.
На этом все, оставайтесь с нами и узнавайте свежие новости с МВМС-2023
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |