В августе этого года компания Samsung Heavy Industries продемонстрирует возможность автономной навигации – Samsung Autonomous Ship (SAS). Если испытание системы пройдет успешно, то применение технологии дистанционной работы на большом судне станет первым в отрасли.
Фото: Российский профессиональный союз моряков |
Основные преимущества новой системы заключаются в следующем:
- эффективное распознавание объектов, которые могут помешать безопасной навигации;
- объективная оценка рисков;
- выход наиболее удачных путей мореплавания.
Испытывать данную систему начали осенью прошлого года: оператор, который руководил всеми техническими моментами, находился в 250 км от испытуемого буксира.
В августе 2021 года в подобных испытаниях будет участвовать учебное судно водоизмещением 9200 тонн. Если рейс пройдет без каких-либо сложностей, то уже к 2022 году система будет коммертизирована. Представители компании отмечают, что у них есть все шансы стать лидерами в данной отрасли. Эта ниша судостроения еще не занята.
Тем временем в Российском профсоюзе моряков не разделяют оптимизма по поводу того, что флотские специалисты станут береговыми работниками. Технику сложно контролировать, она ни за что не отвечает и в любом момент могут произойти неполадки, что сделает судоходство небезопасным.
В профсоюзе уверены, что экипажи, может, в усеченном составе, но будут нужны на судах.