"В районе Новосибирских островов проводки ожидают теплоходы: Kumpula, "Селенга", "Владимир Русанов", "Северный проект". У пролива Вилькицкого (со стороны моря Лаптевых) ожидает проводку "Механик Пустошный". У пролива Вилькицкого (со стороны Карского моря) - "Михаил Сомов"",— говорится в сообщении (цитата по ТАСС). Отмечается, что Теплоход "Георгий Седов" остался в Певеке, суда "Инженер Турбин" и "Ямал Ирбис" вышли из акватории Севморпути и следуют в порт Архангельск, судно "Полар Кинг" находится у западной кромки льдов Карского моря, ожидает решения судовладельца, на запад может идти самостоятельно, суда "Тамбей" и "Тикси" находятся в Архангельске. В акватории СМП работают три атомных ледокола — "Ямал", "Таймыр" и "Вайгач", передает Коммерсантъ.
Как сообщили в "Ростатоме" "Интерфаксу", компания планирует освободить суда до конца 2021 года. "Учитывая сроки продвижения в условиях ледообразования в акватории СМП, считаем, что до Нового года все застрявшие суда будут освобождены из ледового плена и проведены силами атомного ледокольного флота". Ранее в компании сообщали агентству, что всего 24 судна ожидают помощи ледоколов.
Сегодня днем ТАСС со ссылкой на источник сообщал, что в Карском море и далее на восток в ожидании проводки дрейфуют около 20 судов. В Минвостокразвития России сообщили, что навигация в ноябре была организована исходя из некорректного прогноза ледовой обстановки.