Шесть кораблей одновременно и это не предел!

Сегодня в стране празднуется День России, а для отрасли этот день запомнится тем, что сразу на четырех верфях в разных частях страны закладываются военные корабли. Торжественные мероприятия закладки кораблей пройдут на "Адмиралтейских верфях" две подводные лодки), "Средне-Невском судостроительном заводе" (корабль ПМО), а также на "Зеленодольском заводе им. А.М.Горького" (два научно-исследовательских корабля) и на "Амурском судостроительном заводе" (корвет). Руководит мероприятием по видеоконференцсвязи главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Николай Евменов.

Петербург 

Сегодня на базе Средне-Невского судостроительного завода начинается строительство десятого корабля противоминной обороны проекта 12700, который будет носить имя "Полярный".

В праздничном мероприятии приняли участие: заместитель главнокомандующего ВМФ России вице-адмирал Владимир Касатонов, генеральный директор АО "СНСЗ" Владимир Середохо, председатель Совета директоров АО "ОСК" Георгий Полтавченко, представители администрации Санкт-Петербурга, депутат Государственной Думы РФ Михаил Романов, представители Центрального морского конструкторского бюро "Алмаз", а также работники и ветераны СНСЗ.


Стоит сказать, что корабли этого проекта здесь строятся и спускаются на воду с особым рвением и скоростью. Хотим напомнить, что еще недавно корабль  этого же проекта "Анатолий Шлемов" был спущен на воду, а заложен он был в 2019 году. Передача "Анатолия Шлемова" Тихоокеанскому флоту планируется уже в этом году. 

Еще три корабля находятся на предприятии в разной степени готовности.

Проект 12700 разработан Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз" (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) для ВМФ РФ.

Известно, что эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые новые корабли ПМО могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, не входя в опасную зону. Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.

При строительстве таких кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса значительно ниже по сравнению с металлическим, при этом существенно увеличивается его прочность. Корпусу не страшна коррозия, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, неограничен.

Технические характеристики корабля проекта 12700:

  • Длина - около 62 м;
  • Ширина - около 10 м;
  • Водоизмещение - около 890 тонн;
  • Полная скорость хода - около 16 узлов;
  • Экипаж - 44 человека.


Еще один минный тральщик проекта "Александрит" под именем "Петр Иличев", который станет шестым кораблем, переданным СНСЗ Тихоокеанскому флоту, в декабре прошлого года ушел на ходовые испытания в акваторию Финского залива.

Корабль противоминной обороны "Петр Ильичев" / Фото: Корабел.ру


На Адмиралтейских верфях состоялась закладка двух подводных лодок проекта 677 "Вологда" и "Ярославль".

 

Подводные корабли проекта 677 конструкторского бюро "Рубин" относятся к четвертому поколению неатомных подводных лодок и на сегодняшний день признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями, как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам.

Зеленодольск

Здесь сегодня прошла церемония закладки корпусов двух научно-исследовательских судов проекта 03182р, который разработан "Зеленодольским проектно-конструкторским бюро".

Суда проекта 03182р являются научно-исследовательскими кораблями и предназначены для выполнения комплексных океанографических исследований мирового океана и шельфовой зоны.

 

Судно спроектировано в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства, класс – КМ  Ice 3 AUT2. В соответствии с техническими требованиями судно обладает высокими мореходными качествами, большой автономностью и комфортными условиями обитаемости; район плавания неограниченный, в соответствии с символом класса.

Технические характеристики:

  • Длина около 100 м.,
  • Ширина около 16 м.,
  • Водоизмещение судна не менее 4 тыс. т.,
  • Высота от основной плоскости, с учетом надстройки, около 18,6 м.


Приказом Главнокомандующего Военно-Морским Флотом России суда названы в честь советского военачальника, адмирала, основателя школы советской военно-морской разведки, военного дипломата – Бекренева Леонида Константиновича и советского военно-морского деятеля, контр-адмирала, начальника Разведки Военно-Морского Флота Советского союза – Бобкова Бориса Назаровича.

Комсомольск-на-Амуре

Дальний Восток является лидером не только по строительству краболовов, но еще и активным участников пополнения Военно-морского флота РФ. На Амурском судостроительном заводе на разных стадиях строительства находится семь кораблей: "Резкий", "Бравый", "Буйный", "Павловск", "Уссурийск" и "Удомля", "Ржев".


И сегодня здесь заложили еще один корвет проекта 20385, который будет назван "Разумный".


Проект разработан ЦМКБ "Алмаз".

Стоит сказать, что корвет "Разумный" - восьмой, из линейки строящихся на заводе, корветов. Три из них – "Совершенный", "Громкий", "Алдар Цыденжапов" уже переданы Тихоокеанскому флоту и выполняют боевые задачи, четвертый корвет "Резкий" в настоящее время находится на сдаточной базе предприятия во Владивостоке и готовится к выходу на заводские ходовые испытания.
 


Подписаться



Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Дубровский Виктор Анатольевич
13.06.2022, 08:58
Бессмысленная показуха, явно нарушившая рабочий ритм верфей...
:(
-0+
#Виктория Корабеловна
13.06.2022, 12:15
праздник тоже людям нужен и потом в выходной же
Свежие новости