Fremantle Highway принадлежит Shoei Kisen Kaisha и зафрахтовано K-Line. Существовали серьезные опасения, что судно, загоревшееся поздно вечером 25 июля на пути из Германии в Сингапур, может затонуть. Во время тушения пожара попадание слишком большого количества воды в судно могло привести к его дестабилизации и затоплению. На борту судна находились 23 человека, в том числе 21 член экипажа, лоцман и суперинтендант. В результате инцидента один из моряков погиб, еще несколько получили ранения.
"Пожары стали основным источником убытков для автоперевозчиков. Они могут появиться в грузовых отсеках из-за неисправности или короткого замыкания в транспортных средствах, в то время как открытые палубы позволяют им быстро распространяться. Растущее количество электромобилей (EV), перевозимых по морю, создает дополнительные проблемы, поскольку существующие системы противодействия могут оказаться неэффективными в случае возгорания электромобилей. Убытки могут быть большими, учитывая стоимость груза и стоимость удаления груза и уменьшения загрязнения", - говорится в отчете, опубликованном в мае 2022 года Allianz Global Corporate & Specialty (AGCS), крупной страховой компанией по страхованию имущества и от несчастных случаев.
Одной из возможностей предотвратить возгорания могут быть специальные суда для перевозки электромобилей, сообщает Seatrade Maritime News.
"С точки зрения страхования, это то, что мы хотели бы видеть — специально построенные суда для перевозки электромобилей, разработанные для существенного снижения риска возгорания. Мы уже видели, как судоходные компании перестали перевозить электромобили на своих кораблях из-за потенциального риска возгорания", - заявил глобальный руководитель отдела консалтинга по морским рискам в Allianz Commercial капитан Рахул Ханна.