Зампредседателя Комитета Совфеда по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков на совместном круглом столе комитетов палаты 30 ноября предложил Минпромторгу разработать новую программу обновления речных судов и разобраться, почему не сработала предыдущая.
Развитие внутренних водных путей сдерживают несколько факторов, отметил сенатор. Среди них — высокая степень износа причального и портового оборудования, а также уменьшение и старение флота речных судов, от наличия которых зависит обеспечение продуктами тысяч людей в отдаленных регионах России, пишет "Парламентская газета".
Для решения последней проблемы Правительство готово выделять субсидии на строительство или покупку нового судна взамен переданного на утилизацию старого. Но за 2022 год ни одна компания не воспользовалась этой программой. Разобраться, почему так происходит, следует Минпромторгу, уверен сенатор. И в случае необходимости внести изменения в правила субсидирования, считает он.
"Полагаю, также необходимо поручить Минпромторгу проработать вопрос о разработке отдельной программы обновления речных судов на условиях льготного лизинга. Для арктических, дальневосточных регионов это очень актуально, и многие именно с такой просьбой обращаются", — добавил Широков.
Также сенатор предложил выделить дополнительное финансирование на достройку Жатайской судоверфи, которая затормозилась из-за серьезного удорожания строительных материалов. Это поспособствует реализации госпрограммы "Развитие судостроения и морской техники для освоения шельфовых месторождений".