Нижняя палата польского парламента (Сейм) приняла специальное постановление, позволяющее реализовать проект строительства морского канала, пересекающего Балтийскую (или Вислинскую, как ее называют в Польше) косу, который соединит город-порт Эльблонг с Балтийским морем. За принятие соответствующего решения проголосовал сегодня 401 депутат. Теперь постановление должен утвердить Сенат (верхняя палата).
Как информировал ранее министр морского хозяйства и водного транспорта Марек Грубарчик "проект строительства через Вислинскую косу будет реализован в полном соответствии с правом ЕС, в согласии с Еврокомиссией, а также с экологическими нормами". Касаясь протеста российской стороны, которая, по его словам, выступает против этого проекта из-за нарушения экологии, министр отметил, что "в текущей геополитической ситуации можно обойти стороной" эти аргументы. "Этот аспект невероятно важен для нашей страны. Восточная граница Евросоюза, НАТО, которая на 100% контролируется российской стороной, - недопустимая вещь", - сказал Грубарчик.
Как ожидается, строительство канала начнется в 2018 году и завершится в 2022 году. Точное место его прокладки пока не выбрано. Стоимость проекта оценивается в 880 млн злотых ($220 млн).
Новый канал, протяженностью 1,3 км и глубиной 5 метров, соединит Калининградский (Вислинский) залив с Гданьским заливом. Благодаря нему в морской порт Эльблонга смогу заходить корабли длиной до 100 м, шириной до 20 м и осадкой до 4 м.
Как сообщает ТАСС, в настоящее время суда попадают в Эльблонг через территориальные воды России. Этот режим регулируется специальным контрактом на навигационные права, заключенным между государствами.
Как ожидается, строительство канала начнется в 2018 году и завершится в 2022 году. Точное место его прокладки пока не выбрано. Стоимость проекта оценивается в 880 млн злотых ($220 млн).
Новый канал, протяженностью 1,3 км и глубиной 5 метров, соединит Калининградский (Вислинский) залив с Гданьским заливом. Благодаря нему в морской порт Эльблонга смогу заходить корабли длиной до 100 м, шириной до 20 м и осадкой до 4 м.
Как сообщает ТАСС, в настоящее время суда попадают в Эльблонг через территориальные воды России. Этот режим регулируется специальным контрактом на навигационные права, заключенным между государствами.