Спасательной операции в районе порта Шахтерск предшествовала значительная подготовительная работа, которой мешала плохая погода и нагонные льды.
Спасателям и экипажу пришлось заделать около 30 повреждений корпуса, откачивать воду и окалывать намерзающий лед, - сообщает "Комсомольская правда".
- Когда судно село на мель, мы в первую очередь откачали все топливо, ГСМ и доставили его на берег. Благодаря этому мы смогли предотвратить попадание в море загрязняющих веществ. Затем привлекли к работам профессиональных спасателей из Санкт-Петербурга. Они заделывали пробоины, откачивали воду, чтобы придать плавучести и выполняли другие необходимые мероприятия, - рассказал директор Угольного морского порта Шахтерск Алексей Ткаченко.
К 8 марта спасателям и экипажу удалось выполнить все подготовительные работы. Поднятие судна началось в 4 утра, а в 15:00 оно уже стояло у причала. Буксировка "Шахтерска-1" выполнялась с помощью двух судов "Шахтерск-2" и "Оленич". Еще один буксир "Прибой" подстраховывал экипажи.