Как сообщили в газете "Деловой Петербург" — грузы перевозят специально подготовленные суда, способные преодолевать льды толщиной до 2 метров. Это позволяет им безопасно проходить по Севморпути даже в зимний период. Из-за суровых климатических условий арктического маршрута к доставке принимают не все грузы, для некоторых используют дополнительную термоизолирующую упаковку, а ряду отправлений может потребоваться транспортировка в изотермических контейнерах вместо обычных, отметили в компании.
В первом полугодии 2024 года более 70% грузоперевозок на азиатском направлении пришлось на импорт из Китая, при этом порядка 60% грузов доставлялись именно в европейскую часть России. Чаще всего перевозят запчасти, промышленное и электрооборудование. Новый логистический железнодорожно-морской маршрут в Китай по Севморпути в июле запустила госкорпорация "Росатом". Маршрут назвали "Экспресс СМП № 1", грузы из Петербурга и Москвы доставляют по железной дороге в порт Архангельска, откуда их направляют в основные порты КНР – Шанхай и Нинбо.
В ходе Петербургского международного экономического форума оператор линейных контейнерных перевозок Hainan Yangpu NewNew Shipping подписал с "Русатом Арктик" (входит в "Росатом") соглашение о создании совместного предприятия для строительства специализированных контейнеровозов для рейсов по Северному морскому пути. Китайский перевозчик заявил о намерениях наладить круглогодичную навигацию по СМП, для этого планируется построить до пяти арктических судов класса ARC7. Первое из них должно выйти на маршрут не позднее 2027 года.