Увеличить количество рейсов атомного контейнеровоза "Севморпуть" между Дальним Востоком и Северо-Западными регионами страны планируется в 2021 году. Об этом сообщил заместитель директора Дирекции Северного морского пути Госкорпорации "Росатом" Максим Кулинко в ходе выездного совещания комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, которое прошло на Камчатке.
"В 2021 году стоит задача осуществить уже до 4 рейсов. Мы готовы "раскатывать" эту линию начиная из Санкт-Петербурга, с возможными заходами в порты Мурманск и Петропавловск-Камчатский, до Владивостока. Для этого необходимо решать инфраструктурные проблемы. Речь идет о сложностях при заходе такого большого судна, как "Севморпуть" с осадкой свыше 10 метров.
Особенно важна обратная загрузка. Тут многое зависит от потребностей регионов Дальнего Востока и грузоотправителей Европейской части России. Помимо рефрижераторных контейнеров на борту судна могут перевозиться как генгрузы, так и грузы для нужд жизнеобеспечения.
Что касается развития самого Северного морского пути, мы видим три этапа. Сейчас первый этап, когда мы настраиваем каботажные контейнерные перевозки по этой линии. С 2025 по 2030 год - это организация круглогодичного судоходства. И с 2030 по 2035 годы считаем, что должен быть создан конкурентоспособный международный национальный транспортный коридор", - сказал Максим Кулинко.
Напомним, 8 сентября атомный контейнеровоз "Севморпуть" вышел из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург по Северному морскому пути с грузом мороженой рыбопродукции. На борту 206 рефрижераторных контейнеров общим весом 6,5 тыс тонн. Рейс выполняется в рамках исполнения поручения Президента России от 7 июня 2020 года о проработке вопроса снижения стоимости рыбной продукции путем уменьшения затрат на ее доставку из регионов Дальнего Востока в Европейскую часть России, используя Северный морской путь.