Участники заседания подчеркнули, что Артика - один из важнейших регионов, гармоничное развитие которого придаст импульс для развития всей страны. Среди прочего, речь шла о необходимости единого морского оператора северного завоза.
Заместитель директора департамента развития приоритетных территорий Дальнего Востока и Арктики Минвостокразвития Инна Михалко отметила, что перечень объектов опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза, который сегодня включает 346 объектов, "очень живой".
"Система управления северным завозом предполагает создание единого морского оператора северного завоза. Поскольку по статистике более 50% грузов доставляется на эти территории водными видами транспорта, предполагается, что это будет уполномоченное правительством юридическое лицо", – приводит ее слова Экспертный центр ПОРА.
Добавим, что при разработке мастер-планов арктических городов большое внимание уделяется тому, как Северный морской путь будет влиять на развитие каждой территории, наряду с пространственным развитием населенных пунктов.