Эти вопросы обсуждались на ПМЭФ в рамках панельной сессии "Северный морской путь: расширяя арктические горизонты", на которой выступил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.
Он рассказал о ключевых преимуществах и перспективах Архангельского транспортного узла в новой системе цепочек поставок грузов по СМП. В частности, это близость Архангельска к промышленным центрам Северо-Запада России, Урала, Коми, Сибири; надежное и эффективное сообщение с другими регионами России смежными видами транспорта; наличие современного высокопроизводительного оборудования, опытного персонала и цифровых сервисов, специализированного контейнерного терминала и другие.
По сути, это многопрофильный морской порт круглогодичной навигации с выходом в Мировой океан без пересечения территориальных вод других государств. Существующие глубины позволяют принимать суда с осадкой до 9,2 метра, дедвейтом до 35 тысяч тонн. Проектные возможности по грузообороту составляют порядка 11 млн тонн в год.
Александр Цыбульский подчеркнул, что значимость Северного морского пути сегодня ни у кого не вызывает сомнений, это основная транспортная артерия, которая в перспективе 30–40 ближайших лет перевернет мировую торговлю и мировую логистику, сообщает пресс-служба правительства Архангельской области.
"Здесь очень важно, чтобы мы были готовы к этому по всем направлениям. Нет никаких сомнений в строительстве атомного ледокольного флота, судов обеспечения безопасности по трассе СМП – эти процессы уже идут по поручению президента, и к 2030 году точно будет результат. Сейчас очень важно, чтобы к выполнению новых масштабных задач была готова и береговая инфраструктура – важнейшая часть в общей системе СМП. В этом контексте мы работаем над развитием Архангельского транспортного узла, уже имея целый ряд преимуществ", – отметил губернатор.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |