План развития Северного морского пути подразумевает создание 12 портовых терминалов и железнодорожного Северного широтного хода-1. Загрузку Севморпути помогут обеспечить конкретные проекты, в том числе производство сжиженного природного газа и нефтедобычи в Арктике, сообщает VK-сообщество Ассоциации полярников (МРОО "АСПОЛ").
"Это план по обеспечению вывоза и экспорта той продукции, нужной мировому рынку, которую Россия произведет в ближайшие десятилетия, и которая исчисляется триллионами долларов. То есть, это план обеспечения благополучия России на десятилетия вперед. Что важно – взаимные обязательства. Мы заключили обязывающие соглашения, где четко прописано, когда и какую грузовую базу даст бизнес, какие мощности по ледокольной проводке и сопровождению должен обеспечить "Росатом", какие государственные инвестиции должны обеспечить все органы исполнительной власти", – сообщил Алексей Чекунков, министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики.
Ключевыми темами обсуждения стали вопросы влияния геополитической обстановки на развитие Севморпути, привлечение инвестиций для развития арктического судоходства, коммерчески эффективные регулярные круглогодичные перевозки, обновление арктического флота в условиях нарушения цепочек поставок, а также повышение конкурентоспособности судов под российским флагом на Северном морском пути.
"Сегодня происходит новый исторический этап развития российской Арктики. Эффективность арктических проектов и конкурентоспособность Северного морского пути активно повышается", – отметил специальный представитель Госкорпорации "Росатом" Владимир Панов.