В Архангельске стартовал V Международный форум "Судостроение в Арктике". В обсуждении приняли участие губернатор Архангельской области Александр Цыбульский и заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков.
Глава Архангельской области Александр Цыбульский отметил, что развитие стратегически важного для страны Северного морского пути делает неизбежным и развитие портовой инфраструктуры. Увеличивающийся товарооборот уже сейчас указывает на необходимость строительства новых портов и увеличению объемов перевалки через существующие терминалы, сообщает Regnum.
|
Архангельский речной порт / Фото: "Архангельский речной порт", ОАО |
"Я, как руководитель территории, где есть конкурентные портовые мощности, вижу растущий интерес инвесторов и к развитию действующих мощностей, и к реализации новых проектов <…> В перспективе планируется возрождение порта в Онеге и создание там производственно-портового кластера. Мы понимаем, что сегодня те мощности, которые есть, не позволяют судовладельцам оперативно отправлять свои грузы", — сказал Александр Цыбульский.
Глава региона отметил, что толчком к более интенсивному развитию портовых комплексов может стать расширение мер государственной поддержки, которые в том числе позволят нарастить доковые мощности, необходимые для обеспечения ремонта морских судов.
"Само развитие отрасли не вызывает опасений, но мы при этом упускаем из виду важный вопрос судоремонта средних малотоннажных судов, больше половины которых до последнего времени обслуживались в зарубежных портах. Сегодня ситуация складывается таким образом, что европейские порты для российских судовладельцев в ближайшее время будут точно закрыты <…> Порты в Индии и Индонезии существенно повысили плату за обслуживание, и мы в этом плане сегодня испытываем серьезный дефицит, который может иметь отложенный эффект. Если привести статистику графика ремонта на наших мощностях, то ещё примерно полтора года назад запись была на три — четыре месяца вперед, в начале этого года — за семь — восемь месяцев, а уже сейчас предприятия принимают заказы на ремонт и обслуживание на вторую половину 2024 года. Поэтому нужно дополнительно рассмотреть возможность расширения программы льготного лизинга, в том числе на приобретение доковой инфраструктуры — это важно с учетом растущих запросов", — отметил Александр Цыбульский.
Ещё больше новостей читайте в телеграмм-канале "Корабел.ру".