Ниши по товарам и географии двух транзитных коридоров сейчас разные.
Северный морской путь (СМП) станет серьезным конкурентом Транссибирской магистрали (Транссиб) в доставке транзитных грузов из Азии в Европу. Об этом сообщил в четверг спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов на сессии "Цифровое будущее транспортных коридоров через Дальний Восток" в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ).
"У Транссиба вот-вот появится сильнейший конкурент, название этого конкурента Севморпуть", - сказал Иванов.
Он напомнил, что более половины Севморпути проходит через Дальневосточный федеральный округ (ДФО). "Путь из Йокогамы до Роттердама через Севморпуть на треть короче и примерно на треть дешевле, Севморпуть будет активно развиваться (...), все больше и больше транзитного груза будет идти, например, из Японии в Роттердам не через Транссиб, а Севморпутем. Я вас предупредил, как говорится", - отметил Иванов.
Вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков пояснил порталу "Будущее России. Национальные проекты", оператором которого является ТАСС, что ниши по товарам и географии двух транзитных коридоров сейчас разные. "Севморпуть, как сказал Сергей Иванов, зарождающийся конкурент. Там еще предстоит создать необходимую инфраструктуру и построить ледоколы", - сказал эксперт. В то же время, заметил он, транзит контейнеров по Транссибу уже показывает двухзначные годовые темпы роста.
"У Транссиба вот-вот появится сильнейший конкурент, название этого конкурента Севморпуть", - сказал Иванов.
Он напомнил, что более половины Севморпути проходит через Дальневосточный федеральный округ (ДФО). "Путь из Йокогамы до Роттердама через Севморпуть на треть короче и примерно на треть дешевле, Севморпуть будет активно развиваться (...), все больше и больше транзитного груза будет идти, например, из Японии в Роттердам не через Транссиб, а Севморпутем. Я вас предупредил, как говорится", - отметил Иванов.
Вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков пояснил порталу "Будущее России. Национальные проекты", оператором которого является ТАСС, что ниши по товарам и географии двух транзитных коридоров сейчас разные. "Севморпуть, как сказал Сергей Иванов, зарождающийся конкурент. Там еще предстоит создать необходимую инфраструктуру и построить ледоколы", - сказал эксперт. В то же время, заметил он, транзит контейнеров по Транссибу уже показывает двухзначные годовые темпы роста.