По мощностям предприятие должно было соответствовать двум крупным верфям Николаева. Два генплана, переданные проектной организацией, дают возможность изучить процесс изменения в проектировании Севмаша. Согласно первой схеме на территории завода были предусмотрены два огромных эллинга с наливными доками и горизонтальными стапелями. Постройки Николо-корельского монастыря предполагалось снести, а на их месте построить основные заводские сооружения. На соседнем берегу, через акваторию, предполагалось открыть судоремонтную базу предприятия с сухими доками. Сейчас там находится Центр судоремонта "Звездочка".
После проведения подробных изыскательных работ промышленную площадку сместили вниз по течению реки, где сегодня и находится Севмаш. Здания монастыря сохранили. Храм признали памятником архитектуры XVIII века. В 1939 году в связи с тем, что по постановлению правительства предписывалось сократить проектную мощность завода, был выпущен новый генплан верфи. Ряд объектов из него исключили. Так, демонтированы открытые стапели с наклонным спуском, как не оправдавшие себя в суровых климатических условиях, не построены трехкилометровые моллы, ограждающие выводной канал. Но даже несмотря на изменения, Севмаш сегодня является самым крупным судостроительным предприятием страны.
Генеральные планы будут храниться в музее предприятия. Познакомиться с ними подробнее можно в журнале "Завод", - сообщает пресс-служба ПО ОАО "Севмаш".