"Севмаш" продолжает строительство АПЛ четвертого поколения серий "Борей" и "Ясень" – сложнейшей техники с длительным циклом изготовления. В реализации государственного оборонного заказа, прежде всего, задействованы российские заводы-поставщики.
Как отметил генеральный директор ОАО "ПО "Севмаш" Михаил Будниченко, перед заводом (как и перед другими предприятиями ОАО "ОСК") поставлена задача – устранить зависимость от импортных поставок, сообщает Advis.ru. В строительстве боевых кораблей эта задача не нова: здесь всегда закупались металлопрокат, оборудование и комплектующие отечественного производства. Конечно, небольшая доля импорта была, но, например, при постройке атомного подводного крейсера "Князь Владимир" (головной корабль проекта "Борей-А") и всех последующих кораблей серии верфь уже не зависит от импортных поставок, в том числе импорта из стран ближнего зарубежья.
По словам заместителя генерального директора ОАО "ПО "Севмаш" по коммерческим вопросам Дмитрия Крученкова, большой объем комплектующих для кораблей предприятие изготавливает самостоятельно. В первую очередь, изделия машиностроения и судовую арматуру. "В процессе морских испытаний эти оборудование и системы показывают себя только с наилучшей стороны. Севмаш, как изготовитель, отвечает за качество своей продукции", – подчеркнул Дмитрий Александрович. Для подлодок проекта "Ясень" частично поставлялось оборудование из Украины. Но к настоящему времени уже найдены российские поставщики аналогичной продукции.
Таким образом, ОАО "ПО "Севмаш" успешно реализует программу импортозамещения, и новейшие российские атомные подводные лодки будут на 100% укомплектованы оборудованием отечественного производства.