"Северсталь" стала победителем тендера на производство и поставку 1363 тонн биметаллического проката (или 100 листов размером 3200 на 12000 мм) для наружной обшивки носовой части корпуса головного линейного атомного ледокола "Россия" (проект 10510 ЛК-120 Я, шифр "Лидер").
Из биметалла будет выполнена ледовая защита атомного ледокола, так называемый ледовый пояс судна. Это усиленная нижняя часть корпуса, которая непосредственно противостоит льдам. Первым и единственным до этого момента ледоколом с таким цельным ледовым поясом из биметалла был атомоход "50 лет Победы", спущенный на воду в 1993 году. Биметалл для него был произведен на Череповецком металлургическом комбинате. Высокая стойкость биметаллического ледового пояса в период эксплуатации атомохода "50 лет Победы" подтвердила преимущество применения такого технического решения для строительства судов, используемых в суровых условиях Арктики, - сообщает пресс-служба "Северстали".
Весь объем биметалла для строительства ледокола "Россия" будет выпущен на стане 5000 листопрокатного цеха производственной площадки "Северстали" в Колпино, используя новый метод пакетной прокатки. Специально для этого проекта там был организован всего за шесть месяцев новый участок по производству биметаллических пакетов. Сумма инвестиций составила порядка 150 млн руб.
Пакет будет состоять из судостали марки PCE500W в качестве основы и плакирующего слоя из нержавеющей стали. В процесс сборки пакета входят подготовительные работы, а именно прокатка металла основы, зачистка сопрягаемых поверхностей металла основы и плакировки до зеркального блеска, сварка пакета по периметру, вакуумирование для удаления воздуха между слоями. Далее пакет помещается в нагревательную печь и прокатываться на стане 5000 до получения уже готовой продукции.
Технология производства биметалла методом пакетной прокатки была отработана в кратчайшие сроки. На стане 5000 листопрокатного цеха в Колпино были собраны и прокатаны опытные пакеты на толщины от 34 до 55 мм, разработаны новые технические условия на поставку биметаллов, проведены сертификационные испытания под надзором Российского морского регистра судоходства. Все исследования были проведены на базе собственных лаборатории в Колпино и Череповце.
Биметаллический прокат, произведенный по технологии пакетной прокатки, является новым видом продукции для "Северстали" и отвечает всем жестким требованиям РМРС, что подтверждено Свидетельством о признании изготовителя. Преимущество биметалла, произведенного методом пакетной прокатки, заключается в том, что обеспечиваются самые жесткие требования к толщине плакирующего слоя +/- 0,45 мм, повышенной прочности сцепления слоев – более 400МПа (при норме не менее 250 МПа), а также по требованию заказчика повышенной плоскостности листа - не более 8 мм на метр.
Еще больше новостей в Telegram-канале "КORABEL.RU".