ПАО "Северсталь" произвело и поставило металлопрокат под строительство головного линейного атомного ледокола проекта 10510 (ЛК-120Я, шифр "Лидер"). Строительство атомохода началось на судостроительном комплексе "Звезда" (г. Большой Камень), оператором которого является НК "Роснефть".
Как сообщает пресс-служба ПАО "Северсталь", судно станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения. Этот сложнейший с технической точки зрения проект не имеет аналогов в мире.
Так, "Северсталь" поставила под реализацию проекта металлопрокат нескольких типов: это стали повышенной прочности марок А40 и D40, а также высокой прочности улучшенной свариваемости с гарантией сопротивляемости слоистым разрывам D500W и E500W. Сотрудники изготовили полную линейку проката толщиной от 11 до 48 миллиметров.
- Всего наша компания поставила 1 200 тонн металлопроката для закладной секции уникального, не имеющего аналогов в мире атомного ледокола. Для судна с такими исключительными техническими характеристиками мы произвели инновационные марки стали для судостроения – D500W и E500W. Для проекта "Лидер" и, в частности, головного ледокола "Россия" мы произвели опытно-промышленную партию данного металлопроката. Кроме того, наши коллеги взяли на себя обязательства по оперативным срокам производства и поставки продукции на Дальний Восток. Это стало вызовом для наших предприятий в связи с необходимостью доработки режимов прокатки и термообработки, устойчивости и совершенствования технологии, потребовало от наших коллективов дополнительных усилий, – комментирует генеральный директор компании "Северсталь" Александр Шевелев.
Стали выплавлены в сталеплавильном производстве Череповецкого металлургического комбината. Прокатку металла, термическую обработку и последующее покрытие межоперационным грунтом осуществили в подразделениях колпинской промышленной площадки "Северстали" – на стане 5000 листопрокатного цеха производства трубного проката и "СМЦ-Колпино".