Во время празднования дня Военно-морского флота в Североморске мною был замечен новый головной плавкран Северного флота СПК-19150. И, о чудо, мне удалось попасть на его борт и сделать на нём фоторепортаж, который и покажу вам в этом посте.
|
Плавкран СПК-19150 / Корабел.ру |
Плавкран является первым представителем проекта 02690, который разработан конструкторским бюро "Спецсудопроект". Закладка СПК-19150 состоялась 17 мая 2013 года на стапеле судостроительной фирмы "Алмаз" в Санкт-Петербурге. Спущен на воду он был 5 мая 2014 года. В июне 2015 года СПК-19150 прибыл на Северный флот, где его экипаж приступил к плановым мероприятиям ввода судна в состав сил постоянной готовности.
|
По трапу спустимся на грузовую палубу СПК. Куда пойдём? Налево или направо? |
|
Слева находится вход в ходовую рубку плавкрана, через которую можно попасть в жилые помещения (каюты, кают-компания, камбуз) и выйти на шлюпочную палубу, сигнальный мостик и на крановую установку |
|
Справа находится кормовая надстройка плавкрана, в которой находится вход в машинное отделение. Также там находится главный распределительный щит и центральный пункт управления, образно говоря - сердце крана. |
|
Начнём осмотр с ходовой рубки |
|
В ходовой рубке сосредоточены все средства навигации и управления механическими процессами. Также там располагаются: штурманская рубка, пульт контроля крановых операций, пост наблюдения за окружающей обстановкой по средствам видеонаблюдения и многое другое. |
Плавкраны проекта 02690 - это уникальные суда, имеющие расширенные возможности по выполнению всех видов грузоподъемных работ. Помимо работ с обычными грузами они могут использоваться для выполнения погрузки оружия на надводные корабли и подводные лодки, а также для перевозки грузов на верхней палубе.
|
Старший помощник командира корабля на месте судоводителя. |
Судостроительная фирма "Алмаз" создала судно с улучшенными условиями обитаемости, соответствующими самым современным требованиям и стандартам. Современные плавкраны, как этот, с учетом задач по развитию инфраструктуры в Арктике очень востребованы на Северном флоте.
|
Репитор гирокомпаса, на который устанавливается пеленгатор |
Работа у СПК-19150 самая разнообразная. От проведения работ по погрузке всех видов вооружения, имеющихся на Северном флоте, до работ, связанных с восстановлением причальных сооружений во многих местах базирования Северного флота.
Плавкран способен автономно провести в море 10 суток. Зоной плавания СПК-19150 является Кольский и Мотовский заливы.
|
Пост наблюдения. Перед СПК-19150 стоит эсминец Северного флота "Адмирал Ушаков". О нём можно посмотреть в предыдущей фотоэкскурсии. |
|
Справа от эсминца госпитальное судно "Свирь", а слева атомный ракетный крейсер "Пётр Великий" |
|
Пункт управления стеклоочистителями и ящик под бинокль |
|
Стенд о первом экипаже плавкрана СПК-19150, стенд об истории строительства и горлышко бутылки от шампанского, бутылка которого была разбита во время спуска на воду |
|
Стенд с морскими узлами сделан руками боцмана |
|
Если заглянуть в окно для сдачи посуды, которое можно увидеть на фото №12, нашему взору откроется камбуз |
|
В соседнем помещении находится холодильник для овощей и три морозильные камеры |
Теперь проверим, как живет экипаж корабля и для этого заглянем в одну из кают.
|
Одна из двухместных кают плавкрана |
Всего кают 12 и из них:
Две одноместные с двумя комнатами (спальня и кабинет). Они для капитана и старшего механика.
Две одноместные с одной комнатой. Они для старшего помощника капитана и старшего электромеханика.
Остальные каюты двухместные.
Туалет и душ есть в каждой каюте.
|
Плавкран СПК-19150 / Корабел.ру |
Кстати, раз уж заговорили о каютах, то дополню и про экипаж - основная часть экипажа молодежь - до 35 лет.
|
Плавкран СПК-19150 / Корабел.ру |
Теперь совершим переход в кормовую надстройку плавкрана и посмотрим, что находится внутри.
|
Плавкран СПК-19150 / Корабел.ру |
А внутри у центрального пункта управления нас встретил вахтенный моторист Сергей Петрович. Он производит доклад старшему помощнику о готовности главных двигателей к работе крановой установки.
|
Плавкран СПК-19150 / Корабел.ру |
В машинном отделении нас встречают три главных двигателя Caterpillar С-32: каждый по 800 киловатт.
|
Плавкран СПК-19150 / Корабел.ру |
Помимо СПК-19150 на Северном флоте есть еще два подобных крана: СПК-37150 и СПК-45150. Ввиду объема задач, выполняемых Северным флотом, ожидается поступление еще одного плавкрана этого проекта, но уже модернизированного с учетом всех замечаний.
|
Плавкран СПК-19150 / Корабел.ру |
К сожалению, в фоторепортаж вошли не все помещения, так как не везде было открыто. Без внимания осталась амбулатория, прачечная, помещение АСИ и столовая комсостава. Надеюсь, в следующий раз, если буду в Североморске, то мне выпадет возможность снова посетить СПК-19150, и тогда я устраню все недочеты в фото.
И, самое главное, особая благодарность экипажу этого парохода. Даже не за то, что дали мне возможность увидеть, как устроен современный плавкран, а за их безграничную любовь к этому судну.