Североморский СПК-19150, или Как устроен современный плавкран

1 1986 3 мин
Во время празднования дня Военно-морского флота в Североморске мною был замечен новый головной плавкран Северного флота СПК-19150. И, о чудо, мне удалось попасть на его борт и сделать на нём фоторепортаж, который и покажу вам в этом посте. 
Плавкран СПК-19150 / Корабел.ру

Плавкран является первым представителем проекта 02690, который разработан конструкторским бюро "Спецсудопроект". Закладка СПК-19150 состоялась 17 мая 2013 года на стапеле судостроительной фирмы "Алмаз" в Санкт-Петербурге. Спущен на воду он был 5 мая 2014 года. В июне 2015 года СПК-19150 прибыл на Северный флот, где его экипаж приступил к плановым мероприятиям ввода судна в состав сил постоянной готовности.
 
По трапу спустимся на грузовую палубу СПК. Куда пойдём? Налево или направо?
 
Слева находится вход в ходовую рубку плавкрана, через которую можно попасть в жилые помещения (каюты, кают-компания, камбуз) и выйти на шлюпочную палубу, сигнальный мостик и на крановую установку
 
Справа находится кормовая надстройка плавкрана, в которой находится вход в машинное отделение. Также там находится главный распределительный щит и центральный пункт управления, образно говоря - сердце крана.
 
Начнём осмотр с ходовой рубки
 
В ходовой рубке сосредоточены все средства навигации и управления механическими процессами. Также там располагаются: штурманская рубка, пульт контроля крановых операций, пост наблюдения за окружающей обстановкой по средствам видеонаблюдения и многое другое.

Плавкраны проекта 02690 - это уникальные суда, имеющие расширенные возможности по выполнению всех видов грузоподъемных работ. Помимо работ с обычными грузами они могут использоваться для выполнения погрузки оружия на надводные корабли и подводные лодки, а также для перевозки грузов на верхней палубе.
 
Старший помощник командира корабля на месте судоводителя.

Судостроительная фирма "Алмаз" создала судно с улучшенными условиями обитаемости, соответствующими самым современным требованиям и стандартам. Современные плавкраны, как этот, с учетом задач по развитию инфраструктуры в Арктике очень востребованы на Северном флоте.
 
Репитор гирокомпаса, на который устанавливается пеленгатор

Работа у СПК-19150 самая разнообразная. От проведения работ по погрузке всех видов вооружения, имеющихся на Северном флоте, до работ, связанных с восстановлением причальных сооружений во многих местах базирования Северного флота.

Плавкран способен автономно провести в море 10 суток. Зоной плавания СПК-19150 является Кольский и Мотовский заливы.
 
Пост наблюдения. Перед СПК-19150 стоит эсминец Северного флота "Адмирал Ушаков". О нём можно посмотреть в предыдущей фотоэкскурсии.
 
Справа от эсминца госпитальное судно "Свирь", а слева атомный ракетный крейсер "Пётр Великий"
 
Пункт управления стеклоочистителями и ящик под бинокль
 
Кают-компания
 
Стенд о первом экипаже плавкрана СПК-19150, стенд об истории строительства и горлышко бутылки от шампанского, бутылка которого была разбита во время спуска на воду
 
Стенд с морскими узлами сделан руками боцмана
 
Если заглянуть в окно для сдачи посуды, которое можно увидеть на фото №12, нашему взору откроется камбуз
 
В соседнем помещении находится холодильник для овощей и три морозильные камеры

Теперь проверим, как живет экипаж корабля и для этого заглянем в одну из кают.
Одна из двухместных кают плавкрана

Всего кают 12 и из них:
Две одноместные с двумя комнатами (спальня и кабинет). Они для капитана и старшего механика.
Две одноместные с одной комнатой. Они для старшего помощника капитана и старшего электромеханика.

Остальные каюты двухместные.

Туалет и душ есть в каждой каюте. 
 
Плавкран СПК-19150 / Корабел.ру

Кстати, раз уж заговорили о каютах, то дополню и про экипаж - основная часть экипажа молодежь - до 35 лет. 
 
Плавкран СПК-19150 / Корабел.ру

Теперь совершим переход в кормовую надстройку плавкрана и посмотрим, что находится внутри.
 
Плавкран СПК-19150 / Корабел.ру

А внутри у центрального пункта управления нас встретил вахтенный моторист Сергей Петрович. Он производит доклад старшему помощнику о готовности главных двигателей к работе крановой установки.
 
Плавкран СПК-19150 / Корабел.ру

В машинном отделении нас встречают три главных двигателя Caterpillar С-32: каждый по 800 киловатт.
 
Плавкран СПК-19150 / Корабел.ру

Помимо СПК-19150 на Северном флоте есть еще два подобных крана: СПК-37150 и СПК-45150. Ввиду объема задач, выполняемых Северным флотом, ожидается поступление еще одного плавкрана этого проекта, но уже модернизированного с учетом всех замечаний.
 
Плавкран СПК-19150 / Корабел.ру


К сожалению, в фоторепортаж вошли не все помещения, так как не везде было открыто. Без внимания осталась амбулатория, прачечная, помещение АСИ и столовая комсостава. Надеюсь, в следующий раз, если буду в Североморске, то мне выпадет возможность снова посетить СПК-19150, и тогда я устраню все недочеты в фото.

И, самое главное, особая благодарность экипажу этого парохода. Даже не за то, что дали мне возможность увидеть, как устроен современный плавкран, а за их безграничную любовь к этому судну.

 
"Судостроительная фирма "Алмаз", ПАО Санкт-Петербург
+7(812)235-48-20, +7(812)350-11-64



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Dergunov Igor Vladimirovich
23.10.2016, 21:29
O.K.
Свежие новости
Корабелам предлагают дать еще больше времени на постройку судов по инвестквотам
16:03 / судостроение