Танкер "Индига» (судовладелец - ОАО "Мурманское морское пароходство") своим последним рейсом в летнюю навигацию 2013 года завершил завоз дизельного топлива в арктические порты, расположенные на трассе Северного морского пути.
16 ноября судно выгрузило в порту Певек заключительную партию нефтепродуктов, которые перевозились по В этом году морякам Мурманского морского пароходство пришлось столкнуться с более сложными условиями плавания, вызванными ранним похолоданием и интенсивным льдообразованием на трассе Севморпути. Самым труднопроходимым местом стали районы проливов Вилькицкого и Санникова, где на отдельных участках происходило сильное сжатие и торошение. Практически, весь период навигации осуществлялась ледокольная проводка судов в западном секторе Арктики, где наблюдались остаточные многолетние льды (в проливе Вилькицкого, в море Лаптевых и Восточно – Сибирском море). Экипажам приходилось уделять повышенное внимание безопасности мореплавания и несению усиленных ледовых вахт. Но, несмотря на все трудности, морякам удалось завершить завоз грузов до окончания навигации и перевезти в Чукотку всё запланированное в этом году количество нефтеналивных грузов. Объем нынешних перевозок не уступил прошлогоднему и соответствует более 80 % от общего количества топлива, которое ГУП ЧАО "Чукотскснаб" поставило в округ.
В транспортировке нефтепродуктов с западного направления (порт Мурманск) участвовалнаходящийся на рейдовом перегрузочном комплексе в Кольском заливе танкер "Натали", выполняющий функцию накопителя нефтепродуктов, доставляемых сюда морскими и железнодорожными путями из разных уголков России, и танкеры – челноки – "Варзуга", "Индига" и "Хатанга". В течение летней навигации поставка нефтепродуктов на Чукотку осуществлялась по двум маршрутам: по Северному морскому пути из портов Мурманск и Архангельск в порт Певек, в основном для нужд Чаунского и Билибинского районов, и в восточном направлении из порта Находка в порты чукотского побережья – Провидения, Эгвекинот, Анадырь и Певек. Завоз грузов по последнему маршруту был завершен 21 октября танкером "Варзуга", который доставил за три последовательных рейса 35 245 тонн нефтепродуктов.
Кроме того, в летне-осенний период танкерный флот компании выполнил несколько рейсов из Обской губы и Архангельска в арктические портопункты, в районы рек Анабар (северо-запад Якутии) и Хатанга (п-ов Таймыр), на мыс Челюскин и на о. Средний (архипелага Северная земля), архипелаг Новая Земля, Землю Франца-Иосифа. Стоит отметить, что в эту навигацию ММП удалось увеличить объемы дополнительных перевозок нефтеналивных грузов в арктические портопункты, которые осуществлялись вне договора с ГУП ЧАО "Чукотснаб", практически в два раза.
В завозе грузов в арктические порты участвовал и сухогрузный флот компании. Многоцелевой теплоход проекта СА-15 усиленного ледового класса "Юрий Аршеневский" с июня по ноябрь осуществил три рейса по маршруту Мурманск-Архангельск-Певек. Как и в прежние годы, он доставил Северным морским путем в районы Крайнего Севера грузы различной конфигурации и классификации – стройматериалы, автотехнику, контейнеры и т.д.
В целом, в навигацию 2013 года завоз народно-хозяйственных грузов в районы Крайнего севера и приравненные к ним территории прошел успешно, и все обязательства выполнены Мурманским морским пароходством в срок и в полном объеме.