Губернатор отметил, что Северный широтный ход - особый проект для региона, сообщает пресс-служба президента РФ.
"Понимаем прекрасно, в каких условиях сейчас находимся, происходят объективные изменения товаропотоков. Есть определенная пауза, чтобы все взвесить, но, как Вы тоже верно сказали на Совете по национальным проектам, от таких проектов, которые связаны с развитием Арктики, которые делают заделы для следующего шага в Арктику, конечно, нельзя отказываться. Может быть, нужно что-то еще взвесить, пересчитать, посмотреть. Но, безусловно, это проект, который на повестке должен быть у нас, у страны, и мы его обязательно реализуем", - заверил Дмитрий Артюхов.
Он также рассказал, что проект транспортного подхода к порту Сабетта будет реализован, когда появятся все необходимые условия.
"Тоже понимаем, что все будущие крупные проекты будут в шельфовой зоне, рядом инфраструктуры нет, ближайшая серьезная инфраструктура - Сабетта. "Газпром" построил до Бованенково существующую железную дорогу. Осталось совсем немного – 170 километров, и у России появится еще один арктический порт с подведенной железной дорогой. По сути, это будет наш самый восточный порт в Арктике. Над этим проектом мы тоже работаем, чтобы, когда появятся все необходимые условия, также его реализовать", - отметил глава региона.
По его словам, основные проектные элементы разработаны.
"Самый сложный объект – мост через Обь, 2,5 километра – серьезный объект. Поначалу даже не знали, как к нему подойти. У нас работает команда, которая занималась Крымским мостом, которая знает, как решать самые сложные вызовы, и ответы найдены. Все инженерные вопросы сегодня понятны", - сообщил губернатор.
Как сообщалось ранее, Восточный полигон и Северный широтный ход планируется связать в Транспортной стратегии-2030. Северный широтный ход - проект строительства железнодорожной магистрали, которая свяжет полуостров Ямал с Уралом и Северо-Западом России и обеспечит связь транспортной системы страны через порт Сабетта с Северным морским путем. Длина СШХ составит 707 км. Проект включает в себя строительство двух крупных мостов через реки Обь и Надым (2,4 и 1,3 км соответственно), а также реконструкцию существующей трассы Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево (270 км) и железнодорожной станции Обская-2. Строительство будет проходить в сложных условиях вечной мерзлоты.
В ноябре 2022 года вице-премьер РФ Марат Хуснуллин сообщил, что строительство на объектах Северного широтного хода на Ямале пока приостановлено, но перспективы реализации проекта сохраняются.