Общая длина краболова достигает 57,7 метров, ширина — 14 метров, скорость полного хода 12,5 узлов, общий объем двух рефрижераторных трюмов — 670 кубометров. Кроме того, "Мурман-2" обладает превосходными мореходными качествами: установленные винторулевые колонки и подруливающие устройства повышают маневренность и управляемость судна при любых погодных условиях. Главное преимущество судна - современная фабрика по производству варено-мороженой продукции мощностью до 30 тонн в сутки.
"Современное автоматическое оборудование по разделке краба снижает временные затраты на обработку сырца и минимизирует труд моряков, это позволяет существенно увеличить выпуск суточной продукции. Фабрика судна "Мурман-2" оборудована специализированными камерами воздушной заморозки тоннельного типа. Эти технологии позволяют сохранить питательные вещества: белок, витамины и незаменимые жирные кислоты", — рассказал генеральный директор "Антей Север" Юрий Бакаляр.
На краболове предусмотрены комфортные условия для работы и отдыха экипажа: двух- и трехместные каюты, современное оборудование, просторные рабочие места. Здесь так же предусмотрены дополнительные каюты для курсантов морских вузов и ссузов, которые будут проходить практику на судне.
"Мы рады такому партнеру. "Антей" - резидент с 2020 года, и мы видим, что преференции дают плоды. Очередное судно трансформировано из судна обеспечения в современный пароход для добычи краба, здесь отличное оборудование", - отметил губернатор Мурманской области Андрей Чибис.
Он сообщил, что компания за время своей работы в Мурманской области создала 600 новых рабочих мест и уже уплатила 1,8 млрд рублей налогов в бюджет региона.
"У нас масштабные совместные планы по модернизации и созданию современного производства береговой переработки на территории рыбного порта. Это в том числе рабочие места для ребят, которых мы обучаем в колледже им. Месяцева, в МГТУ, конкурентная зарплата, а также свежая продукция", – подчеркнул Андрей Чибис.
Губернатор также сообщил, что в этом месяце запланирован первый выход краболова на промысел в Баренцево море.
"По традиции желаю экипажу семь футов под килем", - добавил он.
Обновление флота и наращивание мощностей — одна из приоритетных задач группы компаний "Антей", в которую входит "Антей Север". Сегодня флот группы компаний включает 51 судно разных типов, 21 из них — работает на Севере. Годовой объем добычи краба в Баренцевом море в 2022 году превысил 11 тысяч тонн краба. "Мурман-2" - это второе судно, прошедшее модернизацию и переоборудование для добычи краба и производства варено-мороженой продукции. Первый модернизированный краболов уже работает в Баренцевом море с 2021 года.
"ГК Антей является одним из лидеров крабодовывающей отрасли в России. По состоянию на 2023 год компания успешно осваивает около 18 % российских квот на добычу краба. Производственные мощности составляют около 1200 тонн в месяц. В рамках первого этапа инвестиционных квот Антей поддержал дальневосточных корабелов и разместил заказы на Находкинском судоремонтном заводе, являющемся резидентом свободного порта Владивосток, фактически проинвестировав в экономику Дальнего Востока более 13,5 млрд рублей", - уточнил директор департамента развития рыбохозяйственного комплекса КРДВ Дмитрий Клюнеев.
В рамках программы инвестквот по заказу ГК "Антей" в Приморском крае на Находкинском судоремонтном заводе строится еще 8 современных краболовов, которые будут работать в том числе в Баренцевом море. Первые три судна - "Капитан", "Капитан Хазан" и "Дмитрий Коноплев" - также построены при использовании мер господдержки резидентом свободного порта Владивосток и спущены на воду осенью 2022 года, сообщает Корпорация развития Дальнего Востока.