Экспорт омского зерна Северным морским путем, возможность которого прорабатывалась Омской областью в прошлом году, в настоящий момент невозможен из-за отсутствия у региона судов класса "река-море".
Как пишет ТАСС, об этом сообщил в пятницу на пресс-конференции губернатор региона Александр Бурков. Помочь решить проблему может нацпроект по развитию водного транспорта, который разрабывается Минтрансом России.
Ранее правительство Омской области, где ежегодно выращивается более 3 млн тонн зерна, сообщало, что транспортировка омской пшеницы Северным морским путем через порт Сабетта на Обской дуге Карского моря позволит разгрузить железную дорогу и снизить стоимость доставки до Японии с 11,8 тыс. до 7 тыс. рублей за тонну.
"Отрасль находится в плачевном состоянии. Те же суда речные не строились 30 лет. И когда мы прорабатывали с компанией "Зерно Сибири" выход в тихоокеанский регион для поставки сельхозпродукции из нашей области, мы столкнулись с тем, что у нас есть баржи и буксиры для реки, но не на чем выйти в Обскую губу. Сегодня [у нас] нет буксиров "река-море", которые могли как пройти по реке, так и зайти в море для перегрузки на морской транспорт. C этим мы столкнулись сами в прошлом году и увидели, что пока ворота на Северный морской путь для нас закрыты", - сказал губернатор.
Он добавил, что решить проблему может нацпроект по развитию водного транспорта, который прорабатывается правительством РФ. "Нацпроект включает в себя как инфраструктуру, так и вопрос судоходности [рек], вопрос восстановления флота и вопросы управления всем этим хозяйством", - пояснил губернатор.
По его словам, перевозка продукции АПК Иртышом могла бы решить проблемы омских аграриев по вывозу зерна в западные и восточные морские порты. "Там большая загрузка, особенно на востоке, поэтому остается только река, будем ее развивать", - отметил Бурков.