ГБУК АО "Севмормузей" пополнил свою коллекцию двумя традиционными северными долблёными лодками "Осиновками", прибывшими из Устьянского района Архангельской области.
Лодка №1 (4 метра) отправится в постоянную экспозицию музея, она изготовлена в 2019 году мастером Казаковым Александром Алексеевичем из д.Тарасовской Устьянского р-на Архангельской области.
Лодка №2 (5 метров) уже разместилась в уличной экспозиции музея рядом с карбасом "Тойма" и изготовлена в 1997 году мастером Бобиным Александром Федоровичем из д. Исаевской Устьянского р-на Архангельской области, - об этом сообщает пресс-служба музея.
Осиновка – традиционная промысловая лодка для охоты на морского зверя во льдах и рыбного промысла на реках. Применялась на всем Русском Севере и в Поморье с глубокой старины до первой половины ХХ века включительно. Для строительства корпуса лодки ствол растущего осинового дерева распирали деревянными клиньями в течение трёх-пяти лет. После этого дерево срубалось, а полученная выемка расширялась выдалбливанием или выжиганием. Затем заготовку вымачивали и распаривали перед распиранием с помощью деревянных распорок. Силовыми элементами лодки служили четыре-шесть шпангоутов. Перед спуском на воду корпус смолился изнутри и снаружи. Иногда её оснащали мачтой с рейковым или шпринтованным парусом.
Лодка №2 (5 метров) уже разместилась в уличной экспозиции музея рядом с карбасом "Тойма" и изготовлена в 1997 году мастером Бобиным Александром Федоровичем из д. Исаевской Устьянского р-на Архангельской области, - об этом сообщает пресс-служба музея.
Северный морской музей |
Осиновка – традиционная промысловая лодка для охоты на морского зверя во льдах и рыбного промысла на реках. Применялась на всем Русском Севере и в Поморье с глубокой старины до первой половины ХХ века включительно. Для строительства корпуса лодки ствол растущего осинового дерева распирали деревянными клиньями в течение трёх-пяти лет. После этого дерево срубалось, а полученная выемка расширялась выдалбливанием или выжиганием. Затем заготовку вымачивали и распаривали перед распиранием с помощью деревянных распорок. Силовыми элементами лодки служили четыре-шесть шпангоутов. Перед спуском на воду корпус смолился изнутри и снаружи. Иногда её оснащали мачтой с рейковым или шпринтованным парусом.
Северный морской музей |