Что и сказать, обвинение серьезное, в иные времена и за гораздо менее тяжкие проступки человека с легкостью лишали жизни. А здесь - «срыв оборонного заказа». Одним словом, со стороны многочисленных читателей может возникнуть предположение, что на Северной верфи неведомо откуда появилась группа вредителей-руководителей и активно работает против оборонной мощи родного государства. Но судостроительная сфера – это лидер высокотехнологичных производств и здесь любят точность и взвешенность в делах. Поэтому на все выдвинутые обвинения и страсти, кипящие на страницах газет, мы с фактами и конкретными документами в руках предлагаем нашу правдивую информацию по поводу происходящего.
Итак, все СМИ, ссылаясь на некие сведения, вывешенные на сайте прокуратуры, дружно утверждают, что «уголовное дело по факту проверки возбуждено» в отношении должностных лиц завода. Но позвольте, господа! О каком уголовном деле может идти речь, если с 15 июля – дня окончания прокурорской проверки, ни самому предприятию, ни кому-либо из руководства ни лично, ни в письменном виде не сообщалось о возбуждении уголовного дела.
На заводе три недели полным ходом проводилась проверка. В ней была задействована большая группа прокуроров – из Генеральной прокуратуры, городской, военной. К проверке были привлечены специалисты множества других ведомств и учреждений. В итоге титанического труда служителей Фемиды родилось представление прокуратуры Санкт-Петербурга, 3 дела об административных правонарушениях и 1 предостережение.
Так давайте же посмотрим, в чем суть претензий прокуратуры. О чем дела об административных правонарушениях, возбужденные по фактам нарушения законодательства о гражданской обороне, промышленной безопасности, а также регулирующего деятельность акционерных обществ?
Итак, так громко звучащие нарушения в сфере гражданской обороны на самом деле состоят в том, что в бомбоубежищах, расположенных на территории завода, периодически скапливается вода. Но ведь всем хорошо известно, что половина подвалов в городе находится в полузатопленном состоянии и удивляться тому, что неиспользуемые помещения периодически затапливаются грунтовыми водами, было бы достаточно странно. Хотя, справедливости ради, следует подчеркнуть, что эти объекты являются федеральной собственностью и не используются в хозяйственной деятельности предприятия.
Далее, что касается промышленной безопасности: нарушения состоят в том, что журнал производственного контроля, в котором должны делаться записи о проведенных проверках, велся нерегулярно, не производилось информирование органов Ростехнадзора об организации производственного контроля, не осуществлялось техническое обслуживание газопровода.
Ну и, наконец, нарушение законодательства об акционерных обществах выразилось в том, что хранение некоторых корпоративных документов акционерного общества производилось не Санкт-Петербурге, как это положено по закону, а в Москве.
Эти же факты изложены в представлении прокуратуры.
Возникает вопрос - какую связь эти упущения в работе руководства завода имеют со возможностью срыва гособоронзаказа ?
Ведь по итогам проверки руководитель группы проверяющих - представитель Генеральной прокуратуры официально объявил по окончании проверки, что «факта вывода средств с завода не обнаружено». Также не было выявлено и фактов срыва гособоронзаказа.
И вот на тебе - спустя всего неделю многие СМИ, можно сказать, разродились «убойной» информацией, в которой руководство Северной верфи обвиняют совсем не в тех грехах, о которых может идти речь по итогам прокурорской проверки. Удивительная работа на опережение - получается, что Северная верфь еще ничего не сорвала по гособоронзаказу, а ее уже в этом обвинили.
Возникает вопрос: а, собственно, кому это надо? Кто так усиленно жаждет «положить на лопатки» одно из ведущих судостроительных предприятий страны. Кто так мечтает малой кровью, практически за бесценок заполучить его активы в свое распоряжение. На ум невольно приходит одна уважаемая организация, аббревиатура которой состоит из трех заглавных букв.
Возникает подозрение, что поднятой шумихой недоброжелатели Северной верфи как раз и стремятся сорвать гособоронзаказ, нарушений обязательств по которому прокурорской проверкой как раз и не отмечено. И как философски заметил один старый рабочий предприятия : «да пусть они себе пишут – а мы засучим рукава и будем дальше работать». Действительно, к этому трудно что-либо добавить.