Угольному проекту АЕОН на Таймыре потребуются два СПГ-ледокола мощностью 40 МВт и стоимостью $300 млн каждый, а также 40 балкеров ледового класса Arc5.
Как пишет "КоммерсантЪ", в пресс-службе «Северной звезды», которая занимается проектом разработки Сырадасайского месторождения коксующегося угля на Таймыре, рассказали, что для проводки балкеров, транспортирующих уголь по Северному морскому пути (СМП) на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) компании нужны два СПГ-ледокола мощностью 40 МВт и стоимостью $300 млн каждый.
Ледоколы необходимы, чтобы вывозить уголь круглогодично. Столь мощных неатомных ледоколов (они сопоставимы с атомными мелкосидящими судами типа «Таймыр») в мире еще не строили. План построить ледокол 40 МВт есть у «Норникеля», он собирается отдать его в управление «Росатому».
Сходные планы были у НОВАТЭКа, но их статус неясен. Глава дирекции Севморпути «Росатома» Вячеслав Рукша летом говорил, что компаниям РФ до 2030 года понадобится четыре ледокола 40 МВт. В том числе один предполагался для «Северной звезды».
Однако сейчас в «Северной звезде» не стали пояснять, собирается ли компания заказывать и финансировать ледоколы сама, а затем отдавать их в управление — «Росатому» или иным структурам. Возможен также вариант создания СП с потенциальным партнером для софинансирования проекта или просто долгосрочный контракт на ледовую проводку с компанией, которая построит ледоколы сама. В «Росатоме» ситуацию не комментируют.
Атомный ледокол / "Атомфлот" / Фото: "Атомфлот" |
Ледоколы необходимы, чтобы вывозить уголь круглогодично. Столь мощных неатомных ледоколов (они сопоставимы с атомными мелкосидящими судами типа «Таймыр») в мире еще не строили. План построить ледокол 40 МВт есть у «Норникеля», он собирается отдать его в управление «Росатому».
Сходные планы были у НОВАТЭКа, но их статус неясен. Глава дирекции Севморпути «Росатома» Вячеслав Рукша летом говорил, что компаниям РФ до 2030 года понадобится четыре ледокола 40 МВт. В том числе один предполагался для «Северной звезды».
Однако сейчас в «Северной звезде» не стали пояснять, собирается ли компания заказывать и финансировать ледоколы сама, а затем отдавать их в управление — «Росатому» или иным структурам. Возможен также вариант создания СП с потенциальным партнером для софинансирования проекта или просто долгосрочный контракт на ледовую проводку с компанией, которая построит ледоколы сама. В «Росатоме» ситуацию не комментируют.