В связи с резко возросшим в 90–х годах количеством атомных подводных лодок (АПЛ), выведенных из состава ВМФ и ожидающих очереди на утилизацию, резко обострилась проблема обеспечения плавучести объектов с повышенными экологическими рисками.
АПЛ, выведенные из действующего состава ВМФ и длительное время находящиеся в отстое, имеют серьезные повреждения легкого корпуса вследствие коррозии, в связи с чем имеется потенциальная опасность затопления их прямо у пирса или при буксировке на утилизацию.
Уникальным решением проблемы предотвращения затопления объектов с повышенными экологическими рисками может служить транспортабельная полистирольная установка (ТПУ), которую создало предприятие «Северный Рейд» совместно с ВМФ и предприятием «Экопол» при ЦКБ МТ «Рубин». Предприятие «Северный Рейд» освоило новый, не имеющий мировых аналогов, комплекс технологий придания положительной плавучести атомным подводным лодкам (АПЛ) отстоя, надводным кораблям, причалам и другим плавсредствам.
Создано отдельное специализированное производство, занимающееся:
На предприятии по данной теме также работает специализированное конструкторско–технологическое бюро (СКТБ), которое, в силу сложности наукоемкой работы по данному направлению, разрабатывает специальные проекты под каждый заказ, сотрудничая с ведущими проектными организациями, научно–исследовательскими институтами и конструкторскими бюро.
Таким образом, на предприятии разработана сложная наукоемкая технология обеспечения плавучести АПЛ отстоя и других плавсредств, предусматривающая действующую технологическую цепочку: от создания проекта до выполнения работ на объекте по поддержанию плавучести.
Уникальным решением проблемы предотвращения затопления объектов с повышенными экологическими рисками может служить транспортабельная полистирольная установка (ТПУ), которую создало предприятие «Северный Рейд» совместно с ВМФ и предприятием «Экопол» при ЦКБ МТ «Рубин». Предприятие «Северный Рейд» освоило новый, не имеющий мировых аналогов, комплекс технологий придания положительной плавучести атомным подводным лодкам (АПЛ) отстоя, надводным кораблям, причалам и другим плавсредствам.
Создано отдельное специализированное производство, занимающееся:
- заполнением, при помощи транспортабельной полистирольной установки (ТПУ), вспененным полистиролом АПЛ, выведенных из эксплуатации и ожидающих утилизации, для предотвращения их затопления прямо у пирса вследствие повреждения корпуса коррозией, а также других плавсредств (по состоянию на сентябрь 2003 г. заполнено 30 АПЛ);
- пополнением запасов воздуха высокого давления АПЛ при помощи дизель–компрессорных модулей (ДКМ) и электрокомпрессорных станций (КСТ).
На предприятии по данной теме также работает специализированное конструкторско–технологическое бюро (СКТБ), которое, в силу сложности наукоемкой работы по данному направлению, разрабатывает специальные проекты под каждый заказ, сотрудничая с ведущими проектными организациями, научно–исследовательскими институтами и конструкторскими бюро.
Таким образом, на предприятии разработана сложная наукоемкая технология обеспечения плавучести АПЛ отстоя и других плавсредств, предусматривающая действующую технологическую цепочку: от создания проекта до выполнения работ на объекте по поддержанию плавучести.