Судно тылового обеспечения "Эльбрус" проекта 23120 вернулось на Северную верфь (входит в АО ОСК) с контрольного выхода в Балтику. Судостроители начали подготовку судна к заключительным испытаниям в северных морях. Об этом 02 августа 2017 года сообщила пресс-служба ПАО Судостроительный завод "Северная верфь".
Как сообщается, по итогам выхода "Эльбруса" в Балтику судостроителям удалось закрыть несколько пунктов государственных испытаний. В частности, представители заказчика приняли в эксплуатацию магнитный компас судна, что означает завершение испытаний по разделу "Навигация". Главный строитель проекта 23120 Кирилл Маругин сообщил: "По результатам контрольного выхода "Эльбрус" получил право готовиться к переходу в северные широты для дальнейших испытаний, в том числе испытаний авиационно-технических средств корабля. Сейчас строители заняты ревизионными работами, исправлениями по ряду замечаний, а экипаж пополняет запасы топлива и ГСМ, запасается провиантом для перехода".
28 июля, инспектируя строящиеся корабли предприятия, заместитель Министра обороны РФ Юрий Борисов отметил, что судостроители Верфи преодолели трудности, связанные с импортозамещением иностранного оборудования "Эльбруса", который должны были сдать в 2016 году: "Там были объективные трудности, связанные с поставкой импортного оборудования, это не надо скрывать — он должен был быть принят в прошлом году, но сегодня все трудности преодолели".
В основу проекта 23120 закладывался принцип универсальности – возможности выполнения широкого спектра задач: перевозки грузов, в том числе с их доставкой на корабли в открытом море; буксировки кораблей и судов; сопровождения кораблей, выполняющих боевые задачи; оказания помощи терпящим бедствие морякам; исследования рельефа морского дна. Корпус "Эльбруса" имеет ледовый класс ARC4, достаточный для преодоления льда толщиной 0,6 метра.
Основные характеристики проекта 23120: Водоизмещение 9500 тонн. Длина 95,0 метров, ширина 22,0 метра, осадка 9,0 метров. Скорость 18 узлов. Дальность плавания 5000 морских миль. Автономность около 60 суток. Экипаж 27 человек.
Пресс-служба ПАО СЗ "Северная верфь"
28 июля, инспектируя строящиеся корабли предприятия, заместитель Министра обороны РФ Юрий Борисов отметил, что судостроители Верфи преодолели трудности, связанные с импортозамещением иностранного оборудования "Эльбруса", который должны были сдать в 2016 году: "Там были объективные трудности, связанные с поставкой импортного оборудования, это не надо скрывать — он должен был быть принят в прошлом году, но сегодня все трудности преодолели".
В основу проекта 23120 закладывался принцип универсальности – возможности выполнения широкого спектра задач: перевозки грузов, в том числе с их доставкой на корабли в открытом море; буксировки кораблей и судов; сопровождения кораблей, выполняющих боевые задачи; оказания помощи терпящим бедствие морякам; исследования рельефа морского дна. Корпус "Эльбруса" имеет ледовый класс ARC4, достаточный для преодоления льда толщиной 0,6 метра.
Основные характеристики проекта 23120: Водоизмещение 9500 тонн. Длина 95,0 метров, ширина 22,0 метра, осадка 9,0 метров. Скорость 18 узлов. Дальность плавания 5000 морских миль. Автономность около 60 суток. Экипаж 27 человек.
Пресс-служба ПАО СЗ "Северная верфь"