Петербургский судостроительный завод "Северная верфь" (входит в ОСК) лишился арендатора причала СВ-13 - "Русмарин-Форвардинг", который приносил доход 2-3 млн рублей в месяц. Об этом сообщает "Коммерсант".
"ООО "Русмарин-Форвардинг", перегружавшее контейнеры на территории завода в течение последних 25 лет, потеряло возможность использовать причал после того, как арендуемый компанией земельный участок по просьбе завода исключили из перечня морских пунктов пропуска через госграницу. Таким образом арендатор потерял право растамаживать контейнеры при их отгрузке, а вместе с ним и экономическую целесообразность работы на причале", - пишет "Ъ".
Отмечается, что инициатива Северной верфи была продиктована планами ОСК провести на территории завода реконструкцию для того, чтобы перейти на производство крупнотоннажных кораблей. Сейчас компания специализируется на строительстве среднетоннажных кораблей.
"Решение согласовано руководством ОСК в связи с потребностью использовать этот земельный участок при строительстве нового судостроительного комплекса и необходимостью его исключения из перечня морских пунктов пропуска (МПП). Поскольку наличие МПП накладывает определенные ограничения на строительство", - пояснили "Ъ" в пресс-службе Северной верфи.
Как рассказали "Ъ" в "Русмарин-Форвардинг", единовременно на территории причала хранилось до 700 контейнеров. Наблюдатели отмечают, что через арендуемую "Русмарин-Форвардинг" территорию проходило до 2,5 тыс. контейнеров в месяц. Предприятие занимало участок площадью 1,5 гектара. При этом в компании отмечают, что "хорошо расстались с Северной верфью". Между тем, собеседники "Ъ" в отрасли отметили, что "Русмарин" после прекращения договора аренды потерял возможность разгружать грузовые суда. У компании остались здания на Турухтанных островах, не имеющие доступа к воде. В этих терминалах осуществляется хранение контейнеров, которые разгружают другие операторы. "Разумеется, это сказалось и на выручке предприятия", - сказал собеседник "Ъ".
В непосредственной близости от строительной площадки находятся также терминал ПАО "Коммерческий центр, транспорт и лес" (КЦТЛ) и топливный терминал "Контур-СПб". И та, и другая компания владеют правом собственности на землю под своими терминалами. К тому же на Северной верфи на эти участки не претендуют. "В настоящий момент все имущественные вопросы в отношении земельных участков, попадающих в пятно застройки, решены", - сказали представители завода.
Источник: ИТАР ТАСС