Данный катер - инновационное решение в вопросе пассажирских перевозок: при размерениях судна 10,0 м х 3,0 м в нем размещается 22 пассажирских места в варианте для транспортировки на короткие расстояния и 18 мест для дальних маршрутов протяженностью до 700 км.
Алюминиевый корпус катера выполнен цельносварным, он более легкий, чем стальной и не подвержен коррозии, что значительно снижает эксплуатационные расходы.
Небольшая осадка позволяет эксплуатировать судно на водоемах с небольшой глубиной, а два мощных (315 л.с.), но экономичных дизельных двигателя дают возможность развивать крейсерскую скорость до 50 км/ч. При этом расход топлива в зависимости от погодных и навигационных условий составляет около 60 литров в час, передает
"и-Маш".
В стандартной комплектации катер "Баренц 9000" оборудован поворотно-откидными колонками с двойными винтами встречного движения.
Характеристики судна:
- пассажировместимость - 18/22 человека;
- судоводитель - 1 чел.;
- крейсерская скорость при полной загрузке - 50-55 км/час;
- максимальная дальность перехода по запасам топлива (900 литров) - 700 км;
- энергетическая установка - 2 стационарных дизельных двигателя Yanmar (315 л.с./240 л.с./200 л.с.);
- движители - 2 поворотно-откидные колонки ZT-370 /или 2 водомета Hamilton;
- длина по корпусу - 10,0 м;
- ширина по корпусу - 3,0 м;
- осадка - 0,6 м.
Класс РРР - Р 1,2/ О 2,0/ М-ПР 1,5.
Эксплуатационные и ходовые качества судна позволяют, при изменении компоновки салона и различной комплектации, использовать его не только для коммерческих перевозок пассажиров, но также и для других целей - экскурсионно-туристических, для доставки персонала, в качестве "скорой медицинской помощи" или мобильной лаборатории.
Головное судно уже прошло все необходимые испытания и передано заказчику.
Портал "Корабел.ру" запустил новый раздел "Пульс отрасли", в котором отражена информация о ходе строительства и ремонта кораблей и судов российскими судостроительными и судоремонтными предприятиями. Ознакомиться с проектом можно по ссылке "Пульс отрасли".