Подкомитет завершил разработку проекта поправок к Приложению VI (Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов) к Конвенции МАРПОЛ и Техническому кодексу NOx с целью упорядочить процедуры испытаний и сертификации новых дизельных двигателей, в том числе имеющих несколько режимов работы. Дополнительно был разработан проект поправок к Техническому кодексу NOx в отношении порядка повторной сертификации существующих дизельных двигателей, прошедших значительное переоборудование.
Выбросы сажи с судов в Арктике продолжают оставаться в фокусе внимания Подкомитета. По итогам сессии была завершена работа над двумя рекомендательными руководствами ИМО − по сбору данных и отчетности по выбросам "черного углерода" и по мерам снижения его выбросов в Арктике. Эти документы призваны содействовать накоплению достоверных данных о масштабе выбросов "черного углерода" с судов, их анализу и разработке на этой основе последующих мер регулирования.
Особое внимание было уделено вопросам предотвращения загрязнения моря пластиковыми гранулами, перевозимыми на судах в упаковке и реагирования на подобные загрязнения. Подкомитет подготовил проект рекомендательного руководства ИМО по лучшей практике очистки моря и побережья от пластиковых гранул. Документ разъясняет опасности для окружающей среды, связанные с попаданием их в море, содержит детальную информацию о наиболее эффективных способах организации реагирования и методах очистки, утилизации, а также о гражданской ответственности за загрязнение и и вопросах компенсации. Дополнительно были разработаны и одобрены рекомендации по перевозке пластиковых гранул на судах в контейнерах.
Пакет разработанных рекомендаций призван содействовать государствам в деле сокращения инцидентов, связанных с загрязнением моря и побережья пластиковыми гранулами, повышению эффективности реагирования и создания основы для разработки последующих возможных мер регулирования обязательного характера.
Подкомитет также подготовил рекомендации по чрезвычайному планированию на местном уровне в случае загрязнения моря нефтью или опасными веществами. Документ должен помочь региональным органам власти и вовлеченным организациям государств разрабатывать планы действий в контексте осуществления Международной конвенции по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству 1990 года (Конвенция БЗНС) и Протокола 2000 года к Конвенции БЗНС, касающегося опасных и вредных веществ, сообщает Министерство транспорта Российской Федерации.