Серии судов "Невский" проекта Р-32 исполняется 50 лет

0 113 1 мин
В 1973 году Невский ССЗ приступил к строительству серии судов "Невский" проекта Р-32. Серия теплоходов строилась с 1973 по 1992 годы.

Всего было построено 42 судна по шести модификациям (проекты Р32, Р32А, Р32БУ, Р32.3, Р32.3.1 и Р32.3.2). И еще два судна были построены по специальному заказу одной из голландских компаний (проект Р32-З). Специально для выпуска серии судов "Невский" проекта Р-32 на Невском ССЗ построили цех Р-32 в 1975 году. Этот цех послужил продолжением эллинга, построенного в 1985 году. В среднем, сдавалось по два судна в год. Параллельно осуществлялось строительство серии судов типа "Ленинградец" и "Шлюзовой". Количество сотрудников завода на тот момент достигало 5 тысяч человек.

 

Первоначально суда проекта Р-32 поставлялись Северо-Западному пароходству для работы, в основном, на Неве, Ладожском и Онежском озерах, в Финском заливе Балтийского моря. Два судна были построены для работы на реке Днепр. В 90-е годы несколько судов из Северо-Западного пароходства были проданы зарубежным компаниям, некоторые работают на реке Волга.

 

Суда предназначены, в основном, для перевозки насыпных и навалочных грузов, гидромеханизированной погрузки песка морскими добывающими землесосами и выгрузки гидроперегружателями на береговые карты. Более новые модификации проекта Р-32, изготавливались для перевозки зерна.

 

На судах первоначального проекта надстройка невысокая, с двумя приземистыми дымовыми трубами, на судах проекта Р-32А уже шла высокая надстройка (рубка), с одной трубой. Суда имеют открытый трюм-бункер и надстройку в кормовой части судна.

 

Модифицированные суда (проекта Р-32 БУ) имеют увеличенную мощность машин, большую длину корпуса и грузоподъемность, ледовые подкрепления корпуса. Суда строились в двух вариантах: с высокой надстройкой в кормовой части судна или с утопленной рубкой в носовой части. Несколько судов получили трюм с люковыми закрытиями.

 

Суда последней модификации (проекта Р-32.3) оборудованы подъемно-опускной рубкой в носовой части. Несколько судов получили закрытый трюм, приспособленный для перевозки контейнеров, в том числе и на люковых закрытиях. Надежность сухогрузов также является важным параметром. Суда имеют высокую степень надежности благодаря использованию высококачественных материалов при его производстве. На данный момент суда оснащены современной системой контроля и безопасности, что позволяет минимизировать риски на воде. Высокие инерционные свойства позволяют быстро реагировать на изменения водных условий и поддерживать устойчивость при перевозке грузов различного веса.

 

На данный момент 32 судна типа "Невский" (проекта Р-32) до сих пор эксплуатируются по России, и еще несколько за рубежом, сообщает Невский судостроительно-судоремонтный завод.

ТТХ проекта Р-32
Валовая вместимость (т)2093,2
Дедвейт (т)3388
Водоизмещение (т)4306
Длина габаритная (м)99,5
Ширина габаритная (м)15,02
Высота борта (м)4,3
Осадка судна (м)3,59




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Нева Тревел" завершила летнюю навигацию очередным рекордом
19:59 , 12 Ноября 2024 / судоходство