Всего было построено 42 судна по шести модификациям (проекты Р32, Р32А, Р32БУ, Р32.3, Р32.3.1 и Р32.3.2). И еще два судна были построены по специальному заказу одной из голландских компаний (проект Р32-З). Специально для выпуска серии судов "Невский" проекта Р-32 на Невском ССЗ построили цех Р-32 в 1975 году. Этот цех послужил продолжением эллинга, построенного в 1985 году. В среднем, сдавалось по два судна в год. Параллельно осуществлялось строительство серии судов типа "Ленинградец" и "Шлюзовой". Количество сотрудников завода на тот момент достигало 5 тысяч человек.
Первоначально суда проекта Р-32 поставлялись Северо-Западному пароходству для работы, в основном, на Неве, Ладожском и Онежском озерах, в Финском заливе Балтийского моря. Два судна были построены для работы на реке Днепр. В 90-е годы несколько судов из Северо-Западного пароходства были проданы зарубежным компаниям, некоторые работают на реке Волга.
Суда предназначены, в основном, для перевозки насыпных и навалочных грузов, гидромеханизированной погрузки песка морскими добывающими землесосами и выгрузки гидроперегружателями на береговые карты. Более новые модификации проекта Р-32, изготавливались для перевозки зерна.
На судах первоначального проекта надстройка невысокая, с двумя приземистыми дымовыми трубами, на судах проекта Р-32А уже шла высокая надстройка (рубка), с одной трубой. Суда имеют открытый трюм-бункер и надстройку в кормовой части судна.
Модифицированные суда (проекта Р-32 БУ) имеют увеличенную мощность машин, большую длину корпуса и грузоподъемность, ледовые подкрепления корпуса. Суда строились в двух вариантах: с высокой надстройкой в кормовой части судна или с утопленной рубкой в носовой части. Несколько судов получили трюм с люковыми закрытиями.
Суда последней модификации (проекта Р-32.3) оборудованы подъемно-опускной рубкой в носовой части. Несколько судов получили закрытый трюм, приспособленный для перевозки контейнеров, в том числе и на люковых закрытиях. Надежность сухогрузов также является важным параметром. Суда имеют высокую степень надежности благодаря использованию высококачественных материалов при его производстве. На данный момент суда оснащены современной системой контроля и безопасности, что позволяет минимизировать риски на воде. Высокие инерционные свойства позволяют быстро реагировать на изменения водных условий и поддерживать устойчивость при перевозке грузов различного веса.
На данный момент 32 судна типа "Невский" (проекта Р-32) до сих пор эксплуатируются по России, и еще несколько за рубежом, сообщает Невский судостроительно-судоремонтный завод.