Вахтенный журнал
В вахтенном журнале фиксируются основные тезисы российского судостроения и судоходства

Сергей Власов: на будущих кораблях должна повышаться автоматизация

0 2233 3 мин
Контракт на ремонт единственного российского авианосца будет подписан до конца марта. Примерно в это же время флот планирует получить новейший десантный корабль "Иван Грен".

О том, каким может быть будущий авианосец и почему нельзя насыщать корабль, как "Звезду смерти", расскажет в сегодняшнем "Вахтенном журнале" гендиректор Невского проектно-конструкторского бюро Сергей Власов, интервью с которым было опубликовано информационным агентством ТАСС.

О контракте на ремонт авианосца "Адмирал Кузнецов"

Подписание контракта зависит от Минобороны. Как отметил Сергей Власов, Невское ПКБ уже начало работу по подготовке документов и ведет совместную работу со "Звездочкой" и другими предприятиями.

О конструкторской документации на "Кузнецова"

Существует мнение, что вся конструкторская документация по "Адмиралу Кузнецову" осталась на Украине. Но у Невского ПКБ не просто есть вся документация на корабль, но она еще и вся откорректирована по так называемому строительному исполнению.

По словам Сергея Власова, в начале 1990-х Невское ПКБ получило с Черноморского завода все предварительные извещения - правки, внесенные в ходе строительства, сдачи и испытаний корабля. Каждый отдел бюро в свое время провел соответствующую работу и откорректировал свою часть конструкторской документации.
 

О времени на ремонт авианосца

Вопрос этот пока открыт, но Сергей Власов считает, что времени понадобится больше чем два года.

О улучшениях бытовых условий

Планируется поставить новые опреснительные установки, которые сразу дают питьевую воду надлежащего качества. Сейчас на нем стоят опреснители, но они дают котельную воду, которую надо минерализировать и только потом ее можно пить.

О будущих авианосцах

На будущих кораблях должна повышаться автоматизация, совершенствоваться радиоэлектронное вооружение, должны улучшаться средства защиты, обитаемость для личного состава.

Большими они или маленькими будут - вопрос неочевидный. Но как бы там ни было, мореходность маленького корабля гораздо ниже, чем большого. А от мореходности напрямую зависят ограничения по полетам авиации.

Об обильном насыщении корабля

Сегодня, к сожалению, такие тенденции есть. Конструкторы пытаются им противостоять. Мнение ПКБ по этому вопросу не изменилось - авианосец должен быть авианосцем. Не надо на него сваливать все, что можно. Если корабль большой, это не значит, что он должен нести все подряд. 

Кроме того, насыщение различными системами и оружием автоматически приведет к удорожанию проекта. 

О самолетах вертикального взлета

— Мы не видели никаких материалов по этому вопросу. Последний самолет вертикального взлета и посадки Як-141 был изготовлен в конце 80-х годов прошлого века для "Адмирала Горшкова", — заявляет Сергей Власов.

О задержке БДК "Иван Грен

Первоначально техническое задание было выдано на корабль, который ходил бы по внутренним водным путям - рекам и каналам. Соответственно поставленной задаче была заложена его ширина, высота и осадка. Затем пришлось переделывать его в морской корабль — изменять высоту надстройки и вносить еще кое-какие изменения в проект. Именно они являются причиной сегодняшних проблем. Делать проект заново не было времени, и пришлось доводить до ума то, что было. Результат налицо.
 

О втором БДК проекта 11711 "Петр Моргунов"

Его еще не спустили на воду. Он, считает Сергей Власов, будет строиться лучше и быстрее, чем первый корабль, так как в проекте учтены все необходимые изменения, выявленные в процессе постройки первого корабля. 

О модернизированном проекте 11711

Если у флота возникнет такое желание, то ПКБ готово представить модернизированный проект этого корабля. У него улучшены обитаемость и ходовые качества.

О послегарантийном обслуживании индийской "НИТКИ"

Практически никаких работ не ведется. Там нет никаких проблем. Индийские летчики ею активно пользуются.

О воссоздании программы плавучих командно-измерительных пунктов

— Никаких разговоров на эту тему нет. Когда-то такие суда были очень нужны, мы спроектировали, например, "Космонавт Комаров", но, честно говоря, не знаю, есть ли в них сейчас необходимость, — говорит Сергей Власов.

О первом нереализованном советском авианосце

Проработка авианосца проекта 72 была начата в 1943 году по инициативе тогдашнего главкома ВМФ Николая Герасимовича Кузнецова. Невское ПКБ провело проработку предэскизного проекта, КБ Яковлева и Туполева прорабатывали свои варианты двух типов палубных самолетов и представили их в наркомат ВМФ. Рассмотрение прошло в августе 1944 года, однако предэскизные проекты утверждены не были.

О идее первого советского атомного авианосца

Его идея родилась в 1960-х годах, когда прорабатывались проекты 1160 и 1153. Военно-морские институты провели научно-исследовательскую работу, доказали, что авианосец нужен для создания группировки в удаленных районах Мирового океана. Но авианосцы всегда были очень дорогим сооружением. В сентябре 1973 года Дмитрий Устинов предложил в качестве альтернативы проекту 1160 строить модернизированные противолодочные крейсера типа "Киев". 

О атомном авианосце проекта 1153

Планировалось строить, но опять в советских верхах это дело было приостановлено. Под эти корабли водоизмещением 70 тыс. тонн уже начали модернизировать Черноморский завод на Украине. Купили 900-тонные финские краны, которые стоят там до сих пор. Вместо них было редложено откорректировать технический проект корабля 1143М. Так появился четвертый советский авианесущий крейсер, который стал "Адмиралом Горшковым", а затем "Викрамадитьей". А дальше был проект 11435.


О строительстве авианосца для России

Это все недешево, но эти деньги не за полгода тратятся, а расходуются 10–12 лет. Если цену авианосца разложить по годам, то, в принципе, все возможно.
 

Подготовил Олег Кулешов



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Керченские корабелы провели "Корпоративные игры"
18:57 / пресс-релизы