Сергей Митин: механизм "Инцидент 42" контролирует сроки строительства промысловых судов

0 77 2 мин
Заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Константин Долгов провел круглый стол на тему "О мерах государственной поддержки строительства судов морского и речного флота Российской Федерации и о состоянии отрасли".

По словам сенатора, судостроение сегодня функционирует в ситуации жесточайших санкций, сообщает пресс-служба Совета Федерации.

 

"Их влияние наши компании оценивают по‑разному. Доля импортного оборудования, поставляемого по гособоронзаказу, сведена к минимуму. Однако по заказам гражданского судостроения по определённым показателям доля импорта остается существенной. Например, по некоторым категориям варьируется от 40 до 90 процентов. Это сказывается и на сроках строительство судов. Ведется работа, чтобы эти сроки были минимальные", — отметил парламентарий.

 

Константин Долгов подчеркнул, что верхняя палата парламента видит задачу в максимальном содействии отечественным производителям с тем, чтобы отраслевая кооперация российских производителей была эффективной. По его словам, судостроение – традиционно низкомаржинальная отрасль с высокими рисками, требующая беспрецедентной для других отраслей промышленной кооперации десятков предприятий, при этом имеющая стратегическое значение для обеспечения безопасности России, транспортно-логистической системы страны и экономики.

 

В настоящее время в проработке у Министерства промышленности и торговли РФ находится ряд дополнительных важных мер поддержки, помимо уже действующих. В частности, предоставление субсидий верфям Дальневосточного федерального округа на возмещение части затрат, связанных со строительством гражданских судов. 

 

"Исключительно положительно относимся к введению данной меры и активнейшим образом поддерживаем Министерство в ее доработке и согласовании с другими ведомствами", — полагает сенатор.

 

Еще одной важной новеллой, по его мнению, явлчяется доработка важнейшего, в частности для Мурманской области, инструмента по "обнулению" НДС для судоремонтных предприятий при условии направления высвобождаемых средств на развитие и модернизацию мощностей.

 

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин в своем выступлении рассказал о ходе строительства и ситуации со сроками сдачи рыболовецких судов и судов-краболовов. Сенатор отметил, что по решению правительства РФ в рамках Координационного центра правительства РФ запущен механизм "Инцидент 42" по контролю над строительством промысловых судов, где идет разбор всех случаев срыва сроков. Кроме того, приняты решения по финансовой поддержке верфей, разработке и вводу в строй опытных образцов судового оборудования. 

 

"Минпромторг России предлагает меры поддержки гражданского судостроения, но рыбаки ими не пользуются или не могут. В этой связи необходимо провести анализ подзаконных актов и выявить причины, почему они не применяются для крупных и средних рыбопромысловых судов. Требуется проработать поправки по мерам поддержки", — подчеркнул Сергей Митин.

 

Заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министра промышленности и торговли РФ Ирина Ориничева проинформировала о действующих и перспективных мерах государственной поддержки отрасли судостроения, а также производства судового комплектующего оборудования и компонентов для нужд отрасли. Директор Департамента стратегического развития Объединенной судостроительной корпорации Сергей Абдыкеров обратил внимание на основные вызовы отрасли на сегодняшний день и приоритетных мерах государственной поддержки с точки зрения деятельности корпорации.

 

В мероприятии приняли участие член комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Ахмат Салпагаров, статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов, представители Министерства промышленности и торговли РФ, Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, Министерства энергетики России, Росморречфлота, Объединенной судостроительной корпорации, Госкорпорации "Росатом", ряда субъектов Российской Федерации.

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
За два года СПО "Арктика" в пять раз нарастило портфель заказов по сервисному обслуживанию кораблей и судов
21:00 , 13 Ноября 2024 / пресс-релизы