Глава Дагестана Сергей Меликов сегодня, 5 октября, принял участие в работе II Каспийского экономического форума, который в эти дни проходит в Москве.
Дагестан на форуме также представляют вице-премьер региона Ризван Газимагомедов, министр транспорта и дорожного хозяйства Джамбулат Салавов и министр по туризму и народным художественным промыслам Эмин Мерданов, передает портал "Дагестан".
Сергей Меликов принял участие в круглом столе «Каспий: евразийский транспортно-логистический хаб», где рассматривались такие темы, как организация сотрудничества стран Каспийского региона по перевозке грузов по международным транспортным коридорам, проходящим по их территориям, и развитие транспортной инфраструктуры стран Каспийского региона. В своём выступлении глава региона напомнил, что Дагестан расположен на западном побережье Каспия, что позволяет ему принимать активное участие в формировании и развитии международных грузопотоков МТК «Север – Юг» и «Восток – Запад».
А по экспертным оценкам в условиях санкционного воздействия со стороны ряда европейских и западных стран грузооборот портов Азово-Черноморского и Балтийского бассейнов, автомобильных и железнодорожных подходов к ним, резко сокращается. На этом фоне наблюдается переориентация грузопотоков на восточный и азиатские товарные рынки, в том числе через коридор «Север-Юг».
Сергей Меликов принял участие в круглом столе «Каспий: евразийский транспортно-логистический хаб», где рассматривались такие темы, как организация сотрудничества стран Каспийского региона по перевозке грузов по международным транспортным коридорам, проходящим по их территориям, и развитие транспортной инфраструктуры стран Каспийского региона. В своём выступлении глава региона напомнил, что Дагестан расположен на западном побережье Каспия, что позволяет ему принимать активное участие в формировании и развитии международных грузопотоков МТК «Север – Юг» и «Восток – Запад».
А по экспертным оценкам в условиях санкционного воздействия со стороны ряда европейских и западных стран грузооборот портов Азово-Черноморского и Балтийского бассейнов, автомобильных и железнодорожных подходов к ним, резко сокращается. На этом фоне наблюдается переориентация грузопотоков на восточный и азиатские товарные рынки, в том числе через коридор «Север-Юг».
К примеру, мощности Махачкалинского морского торгового порта составляют: сухогрузная гавань 3,1 млн тонн в год, нефтеналивная гавань 7,9 млн тонн в год. Порт планомерно наращивает экспортный грузопоток.«Поэтому развитие транспортного комплекса Дагестана, где представлены практически все виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, морской, воздушный и трубопроводный, – является актуальным и стратегически значимым не только для республики, но и для всей России», – выразил мнение Сергей Меликов.