4 июня в эфир радиостанции "Маяк" (ГТРК "Нижний Новгород") вышла программа "Это мы! Это про нас!" - это новый проект о тех, кто творит историю Приволжской столицы. Гостем журналиста Натальи Евстигнеевой стал управляющий директор завода "Нижегородский Теплоход" Сергей Коновалов.
Пресс-служба ОАО "Завод Нижегородский Теплоход" передает подробности. Управляющий директор завода "Нижегородский Теплоход" Сергей Коновалов - о вкладе в развитие судостроения Нижегородской области:
- Мы научились строить самые современные корабли вспомогательного технического флота, они ничем не уступают лучшим мировым аналогам. Вот в этом, наверно, наше достижение.
- Расскажите, пожалуйста, о последнем важном событии,которое произошло на заводе.
- 17 мая 2018 года мы спустили первый, совершенно новый гидрографический катер для Министерства обороны Российской Федерации. Проект новый, проект от идеи до воплощения полностью наш. Пароход получился очень красивый. Мы сейчас завершаем швартовые и ходовые испытания, и к концу года первые две единицы этих судов проекта 23040Г поступят на вооружение Военно-Морского Флота Российской Федерации.
- В чем уникальность кораблей и чем предприятие известно за пределами области?
- До настоящего времени наша основная продукция - это водолазные катера проекта 23040. Очень длинная линейка у нас получилась - это тоже уникальный случай в постсоветсткой истории российского судостроения. Уже построено 30 единиц: 10 судов было проекта А 160 - это гражданский аналог нашего водолазного катера, и уже 20 единиц проекта 23040 сдано заказчику. Проект продолжается. Пароходы уже по всей территории Российской Федерации. Если пойти по кругу - это Архангельск, Мурманск, Санкт-Петербург, Калининград, Крым, Новороссийск, Астрахань, Владивосток, дальше есть еще Дудинка даже (два парохода работают в Дудинке), на Востоке еще Магадан, Сахалин.
- Какими достижзениями завода вы гордитесь?
- Суда работают везде и, естественно, выполняют не только основные боевые задачи, но и задачи, которые связаны с помощью различным службам, в том числе, наши все четыре новороссийских катера работали на месте крушения самолета Ту-154 с ансамблем Александрова, и все самописцы были подняты непосредственно при участии наших судов. Много еще работы проделали, много чего подняли, но, к сожалению, это не клады, не какие-то приятные вещи, но тем не менее, задача наших судов - это как раз работать там, где тяжело, где сложно и где случается какая-то беда.